Counter-Strike - Консоль:
 

Описание консольных команд Counter-Strike 1.5 - 1.6 !!!

Команда / Имя переменной 
 Кто исполь-зует 
 Основная категория 
 Описание 
 
_snd_mixahead 0.100 
 клиент 
 аудио 
 устанавливает величину "опережения" звука - подобно команде s_mixahead
 в Quake2 - помогает устранить эффект заикания у некоторых звуковых карт 
 
_vid_default_mode 0 
 клиент 
 видео 
 устанавливает видеорежим по умолчанию (разрешение экрана) 
 
_vid_default_mode_win 3 
 клиент 
 видео 
 устанавливает оконный видеорежим по умолчанию (разрешение экрана) 
 
_vid_wait_override 0 
 клиент 
 видео 
 установить ожидание переполнения видео 
 
_windowed_mouse 0 
 клиент 
 игрок 
 включает мышь в оконном режиме 
 
+alt1 
 
 
 дополнительная команда для авторов модов, не используется в HL или TFC 
 
+alt2 
 
 
 показать дополнительные команды для авторов модов 
 
+attack 
 клиент 
 игрок 
 огонь, стрельба 
 
+attack2 
 клиент 
 игрок 
 вторая команда стрельбы (например, оптический прицел для снайперских винтовок) 
 
+back 
 клиент 
 игрок 
 движение назад 
 
+break 
 клиент 
 игрок 
   
+camdistance 
 клиент 
 камера 
 увеличить расстояние камеры слежения от игрока 
 
+camin 
 клиент 
 камера 
 подвинуть камеру слежения вперед 
 
+cammousemove 
 клиент 
 камера 
 двигать камеру слежения при помощи мыши 
 
+camout 
 клиент 
 камера 
 подвинуть камеру слежения назад 
 
+campitchdown 
 клиент 
 камера 
 наклонить камеру слежения вниз 
 
+campitchup 
 клиент 
 камера 
 поднять камеру слежения вверх 
 
+camyawleft 
 клиент 
 камера 
 повернуть камеру слежения влево 
 
+camyawright 
 клиент 
 камера 
 повернуть камеру слежения вправо 
 
+commandmenu 
 клиент 
 игрок 
 открывает меню дополнительных команд во время игры 
 
+det20 
 клиент 
 игрок 
 поставить таймер detpack'а на 20 сек. после чего он взрывается
 (необходимо держать кнопку пока не скажет OK) Класс: Demo 
 
+det5 
 клиент 
 игрок 
 поставить таймер detpack'а на 5 сек. после чего он взрывается 
(необходимо держать кнопку пока не скажет OK) Класс: Demo 
 
+det50 
 клиент 
 игрок 
 поставить таймер detpack'а на 50 сек. после чего он взрывается
 (необходимо держать кнопку пока не скажет OK) Класс: Demo 
 
+duck 
 клиент 
 игрок 
 присесть 
 
+forward 
 клиент 
 игрок 
 движение вперед 
 
+graph 
 клиент 
 игрок 
   
+gren1 
 клиент 
 игрок 
 кинуть гранату 1го типа (см. primeone, primetwo, throwgren) 
 
+gren2 
 клиент 
 игрок 
 кинуть гранату 2го типа (см. primeone, primetwo, throwgren) 
 
+jlook 
 клиент 
 джойстик 
 включение джойстика для обзора 
 
+jump 
 клиент 
 игрок 
 прыжок 
 
+klook 
 клиент 
 игрок 
 включение клавиатуры для обзора 
 
+left 
 клиент 
 игрок 
 поворот влево 
 
+lookdown 
 клиент 
 игрок 
 смотреть вниз 
 
+lookup 
 клиент 
 игрок 
 смотреть вверх 
 
+mlook 
 клиент 
 мышь 
 включения мыши для обзора 
 
+movedown 
 клиент 
 игрок 
 движение игрока вниз (для спуска по лестнице, погружения вниз) 
 
+moveleft 
 клиент 
 игрок 
 смещение влево (стрейф влево) 
 
+moveright 
 клиент 
 игрок 
 смещение вправо (стрейф вправо) 
 
+moveup 
 клиент 
 игрок 
 движение игрока вверх (для поднимания по лестнице, всплывания) 
 
+reload 
 клиент 
 игрок 
 перезарядка текущего оружия 
 
+right 
 клиент 
 игрок 
 поворот вправо 
 
+score 
 клиент 
 игрок 
 показать счет 
 
+showscores 
 клиент 
 игрок 
 показать счет и пинг игроков 
 
+speed 
 клиент 
 игрок 
 вынуждает игрока ходить, если включено 'always run' или вынуждает игрока бегать, 
если 'always run'-выключено 
 
+strafe 
 клиент 
 игрок 
 смещение, если выбрана эта команда, то,
 используя клавиши поворотов можно смещаться в этих направлениях 
 
+use 
 клиент 
 игрок 
 использовать/включить предмет (например, кнопку, пулемет, камеру наблюдения, и др.) 
 
addip   
 сервер 
 админ сервера 
 добавить ip игрока в игнор лист на определенное время (0 минут = навсегда) 
 
adjust_crosshair 
 клиент 
 игрок 
 изменяет цвет прицела (не работает на оптическом прицеле) 
 
adm_ban 
 клиент 
 админ TFC 
 банит игрока из списка с сервера, необходимо иметь права админа и использовать команду
 "admin " 
 
adm_ceasefire 
 клиент 
 админ TFC 
 пауза в игре, необходимо иметь права админа и использовать команду "admin " 
 
adm_countplayers 
 клиент 
 админ TFC 
 показывает число игроков на сервере и их команды, необходимо
 иметь права админа и использовать команду "admin " 
 
adm_deal 
 клиент 
 админ TFC 
 начинает циклический перебор игроков в списке с запросом на кик или бан других игроков,
 необходимо иметь права админа и использовать команду "admin " 
 
adm_kick 
 клиент 
 админ TFC 
 кикнуть игрока с сервера, необходимо иметь права админа и использовать команду 
"admin " 
 
adm_listplayers 
 клиент 
 админ TFC 
 показывает всех игроков и их ip адреса, необходимо иметь права админа и использовать команду
 "admin " 
 
adm_next 
 клиент 
 админ TFC 
 перейти к следующему игроку в списке, необходимо иметь права админа и использовать команду
 "admin " 
 
admin  
 клиент 
 админ TFC 
 после установки пароля командой "tfc_adminpwd" на сервере, используйте эту консольную команду,
 чтобы получить статус админа и возможность пользоваться любыми "adm_*" командами 
 
alias  "cmd1; cmd2" 
 клиент 
 игрок 
 объединение нескольких команд вместе под одним алиасом (условным именем) 
для выполнения нескольких задач по нажатию одной кнопки 
 
allow_spectators 1 
 сервер 
 админ сервера 
 разрешить спектаторам подключаться к серверу(0 - Игрок не может быть спектатором, 
1 - Режим спектатора разрешен) 
 
allowupload 
 клиент 
 загрузка / выгрузка 
 разрешить загрузку моделей и декелей на сервер 
 
ambient_fade 100 
 клиент 
 аудио 
 устанавливает расстояние на котором затухают окружающие звуки 
 
ambient_level 0.300 
 клиент 
 аудио 
 устанавливает уровень громкости окружающих звуков 
 
appenddemo  
 клиент 
 демо 
 записывает демо и добавляет его к существующему файлу Half-Life/Valve/demo.dem 
 
autosave 
 клиент 
 игрок 
 авто сохранение игры 
 
banid   
 сервер 
 админ сервера 
 игнорировать игрока по его id номеру (0 = забанить навсегда) 
 
banid   kick 
 сервер 
 админ сервера 
 игнорировать и выкинуть игрока по его id номеру (0 = забанить навсегда) 
 
begin 
 
 
 внутренняя функция игры не доступна в консоли 
 
bgetmod 
 клиент 
 игрок 
 показать общюю статистику по игре 
 
bgetsv 
 клиент 
 игрок 
 запрашивает часть списка сервера 
 
bgmbuffer 4096 
 клиент 
 аудио 
 размер буфера CD музыки 
 
bgmvolume 0 
 клиент 
 аудио 
 включить \ выключить CD аудио 
 
bind   
 клиент 
 игрок 
 назначает клавишу команде или алиасу 
 
bitmapfonts 1 
     использовать графический шрифт 
 
bottomcolor 6 
 клиент 
 игрок 
 устанавливает цвет нижней части модели игрока 
 
brightness 1 
 клиент 
 видео 
 яркость - чем больше величина, тем светлее 
 
build 
 клиент 
 игрок 
 показать меню чтобы выбрать караул или медика. Класс: Engineer 
 
buy 
 клиент 
 игрок 
 Показать меню закупки 
 
buyammo1 
 клиент 
 игрок 
 Купить патроны для ружей и винтовок 
 
buyammo2 
 клиент 
 игрок 
 Купить патроны для пистолетов 
 
buyequip 
 клиент 
 игрок 
 Показать меню закупки экипировки 
 
c_maxdistance 200 
 клиент 
 камера 
 максимальное расстояние до камеры слежения 
 
c_maxpitch 90 
 клиент 
 камера 
 максимальная чувствительность камеры слежения 
 
c_maxyaw 135 
 клиент 
 камера 
 максимальный угол зрения камеры слежения 
 
c_minidistance 30 
 клиент 
 камера 
 минимальное расстояние до камеры слежения 
 
c_minpitch 0 
 клиент 
 камера 
 минимальная чувствительность камеры слежения 
 
c_minyaw -135 
 клиент 
 камера 
 минимальный угол зрения камеры слежения 
 
cam_command 0 
 клиент 
 камера 
 поддержка cam_* команд (1 - вкл, 0 - выкл) 
 
cam_contain 0 
 клиент 
 камера 
 принудительное поддержание камеры слежения в комнате (1 - вкл, 0 - выкл) 
 
cam_idealdist 64 
 клиент 
 камера 
 желательное расстояние от игрока до камеры слежения 
 
cam_idealpitch 0 
 клиент 
 камера 
 желательная чувствительность камеры слежения 
 
cam_idealyaw 90 
 клиент 
 камера 
 желательный угол зрения камеры слежения 
 
cam_snapto 0 
 клиент 
 камера 
 устанавливает интервал, через который камера слежения делает скриншоты 
 
cancelselect 
 клиент 
 игрок 
 отменяет выбор (например, выбор оружия) 
 
cd 
 клиент 
 аудио 
 управление компакт диском . 'cd stop' останавливает проигрывание музыки, 

'cd loop X' проигрывает трек Х, Х - номер от 1 до 16 
 
cdkey 
     показать CD key в консоли 
 
centerview 
 клиент 
 игрок 
 центрирует вид изображения игроком 
 
changeclass 
 клиент 
 игрок 
 отображает меню смены класса игрока 
 
changelevel  
 клиент/ сервер 
 админ сервера 
 меняет карту и устанавливает подключение клиентов 
 
changelevel2  
 клиент/ сервер 
 админ сервера 
 продолжает текущую игру на новой карте 
 
changeteam 
 клиент 
 игрок 
 отображает меню смены команды 
 
chase_active 
 клиент 
 камера 
   
chase_back 100 
 клиент 
 камера 
 устанавливает дистанцию для камеры слежения при движении игрока назад 
 
chase_right 0 
 клиент 
 камера 
 устанавливает боковое смещение для камеры слежения 
 
chase_up 16 
 клиент 
 камера 
 устанавлвает смещение вверх для камеры слежения 
 
chooseteam 
 клиент 
 игрок 
 Вызвать меню выбора команды 
 
cl_adaptive 
 клиент 
 игрок 
 показывает время, % потерянных пакетов средний лаг, 
скорости передачи/приема потока и число кадров в секунду (FPS) 
 
cl_allow_download 0 
 клиент 
 загрузка / выгрузка 
 разрешить загружать карты, модели и декали с сервера при подключении 
 
cl_allow_upload 0 
 клиент 
 загрузка / выгрузка 
 разрешить загружать карты, модели и декали на сервер при подключении 
 
cl_allowdownload 0 
 клиент 
 загрузка / выгрузка 
 загружать карты, модели и декали при подключении к серверу 
 
cl_allowupload 0 
 клиент 
 загрузка / выгрузка 
 загружать на сервер карты, модели и декали при подключении к нему 
 
cl_anglespeedkey 0.670 
 клиент 
 игрок 
 устанавливает скорость изменения угла вида, при повороте 
 
cl_appendmixed 0 
 клиент 
 аудио 
 если 1, то смесь звуков проигрывается последовательно 
 
cl_backspeed 400 
 клиент 
 игрок 
 устанавливает скорость движения игрока назад - число не может быть больше, 
чем разрешено на конкретном сервере 
 
cl_bitcounts 
 клиент 
 игрок 
 показывает биты принятые каждым игроком, с дельта значениями 
 
cl_bob 0.010 
 клиент 
 игрок 
 устанавливает, насколько сильно раскачивается изображение у игрока при беге 
 
cl_bobcycle 0.800 
 клиент 
 игрок 
 устанавливает частоту раскачивания изображения у игрока при беге 
 
cl_bobup 0.500 
 клиент 
 игрок 
 устанавливает объем раскачивания изображения у игрока при беге 
 
cl_clockreset 
       
cl_cmdbackup 2 
       
cl_cmdrate 30 
       
cl_dlmax 128 
       
cl_download_ingame 0 
 клиент 
 загрузка / выгрузка 
 загружать модели и декали во время игры 
 
cl_download_max 0 
 клиент 
 загрузка / выгрузка 
 изменить максимальное количество файлов которое можно загружать с сервера 
 
cl_downloadinterval 1 
 клиент 
 загрузка / выгрузка 
 изменить минимальный интервал времени между загрузками с сервера в мультиплеере 
 
cl_fixtimerate 7 
       
cl_forwardspeed 400 
 клиент 
 игрок 
 устанавливает скорость движения игрока вперед - число не может быть больше,
 чем разрешено на конкретном сервере 
 
cl_gaitestimation 1 
 клиент 
 игрок 
 включает остаточное движение игрока, 0 - выключает,
 чтобы уменьшить эффект "скольжения по льду" и возможно увеличть лаг 
 
cl_gg 0 
 клиент 
 игрок 
 переключение режима замеров (1 - вкл, 0 - выкл) 
 
cl_giblife 25 
 клиент 
 игрок 
   
cl_gibvelscale 1 
       
cl_hidefrags 
 клиент 
 игрок 
 Не показывать фраги в таблице результатов 
 
cl_hightrack 
       
cl_himodels 
 клиент 
 игрок 
 если 1 - то включить режим высокого качества моделей игроков, 
если 0 - то выключить 
 
cl_idealpitchscale 
       
cl_latency 
       
cl_lb 
 клиент 
 игрок 
 включить упреждающий показ крови 
 
cl_lc 1 
     включить лагокомпенсатор (уменьшает лаг) 
 
cl_lw 1 
     включить проигрывание звуков и анимации 
 
cl_messages 
 клиент 
 игрок 
 показывать сообщения сервера 
 
cl_movespeedkey 0.300 
 клиент 
 игрок 
 устанавливает скорость перемещения при использовании клавиатуры 
 
cl_needinstanced 
       
cl_nodelta 
 клиент 
 игрок 
 отменить дельта сжатие (ставь 1 только при проблемах с сетью) 
 
cl_nolerp 
     отменить упреждение движения моделей (энтити) (значение 1 может увеличить лаг) 
 
cl_nopred 0 
 клиент 
 игрок 
 включить упреждение с клиентской стороны 
 
cl_nosmooth 
       
cl_observercrosshair 1 
 клиент 
 игрок 
 1- включить прицел в режиме обсервера, 0 - выключить 
 
cl_pitchdown  
 клиент 
 игрок 
 устанавливает максимальный угол просмотра вниз (по умолчанию 89) 
 
cl_pitchspeed 225 
 клиент 
 игрок 
 устанавливает скорость изменения угла просмотра 
 
cl_pitchup  
 клиент 
 игрок 
 устанавливает максимальный угол просмотра вверх (по умолчанию 89) 
 
cl_pred_fraction 0.5 
 клиент 
 игрок 
 изменить группу упреждения с клиентской стороны (чем ближе к 1 тем больше упреждение) 
 
cl_pred_link 1 
 клиент 
 игрок 
 изменить значение упреждения соединения с клиентской стороны 
 
cl_pred_maxtime 255 
 клиент 
 игрок 
 установить максимальное время упреждения с клиетской стороны 
 
cl_predict_players 1 
 клиент 
 игрок 
 включить упреждение других игроков с клиентской стороны 
 
cl_print_custom 
 клиент 
 игрок 
 показать загруженные нестандартные .WAD файлы и декали 
 
cl_rate 
       
cl_resend 3 
 клиент 
 игрок 
 число попыток пересылки пакетов на сервер 
 
cl_rollangle 2 
 клиент 
 видео 
 установить угол наклона вида при качении 
 
cl_rollspeed 200 
 клиент 
 видео 
 установить скорость наклона вида 
 
cl_showerror 
       
cl_showevents 
       
cl_showfps 
 клиент 
 игрок 
 показать FPS (число кадров в секунду) 
 
cl_showmessages 
       
cl_shownet 0 
 клиент 
 игрок 
 показать число сетевых пакетов 
 
cl_showsizes 0 
 клиент 
 игрок 
 показать график размера сетевых пакетов 
 
cl_sidespeed 400 
 клиент 
 игрок 
 устанавливает скорость передвижения при стрейфе 
 
cl_skycolor_b 0 
 клиент 
 видео 
 изменить долю синего цвета для неба 
 
cl_skycolor_g 0 
 клиент 
 видео 
 изменить долю зеленого цвета для неба 
 
cl_skycolor_r 0 
 клиент 
 видео 
 изменить долю красного цвета для неба 
 
cl_skyname  
 клиент 
 видео 
 изменить текстуру неба - например 'cl_skyname desert' 
 
cl_skyvec_x 0 
 клиент 
 видео 
 изменить вектор оси вращения неба относительно X 
 
cl_skyvec_y 0 
 клиент 
 видео 
 изменить вектор оси вращения неба относительно Y 
 
cl_skyvec_z 0 
 клиент 
 видео 
 изменить вектор оси вращения неба относительно Z 
 
cl_slist 10 
 клиент 
 игрок 
 установить число серверов показываемое в серверлисте 
 
cl_smoothtime 
       
cl_solid_players 1 
 клиент 
 игрок 
 включить однотонные модели игроков 
 
cl_spectator_password 
     установить пароль на подключение к серверу в виде спектатора 
 
cl_stats 
       
cl_timeout 305 
 
 
 устанавливает время бездействия через которое игрока отключает от сервера 
 
cl_updaterate 20 
 клиент 
 игрок 
 частота получаемых обновлений с сервера 
 
cl_upload_max 0 
 
 
 изменить максимальное количество файлов которое клиент может загружать на сервер 
 
cl_upspeed 320 
 клиент 
 игрок 
 скорость игрока при движении вверх (по лестнице) 
 
cl_usr 
 клиент 
 игрок 
 показать информацию о HUD игрока 
 
cl_view 
 клиент 
 игрок 
 показать список отображаемых в данный момент объектов (entity) 
 
cl_vsmoothing 
       
cl_waterdist 4 
 клиент 
 игрок 
 устанавливает подводную дистанцию 
 
cl_yawspeed 210 
 клиент 
 игрок 
 устанавливает скорость поворота - (не может быть больше, чем разрешено на сервере) 
 
clear 
 клиент 
 игрок 
 очистить экран консоли 
 
clearlist 
 клиент 
 игрок 
 очистить список сервера 
 
clearplayers 
       
clientport 27005 
 клиент 
 игрок 
 устанавливает порт, через который клиент будет коннектиться к серверу 
 
cmd 
 клиент 
 игрок 
 используется клиентом для отправки команды на сервер 
 
cmdline 
     показывает параметры командной строки 
 
cmdlist 
 клиент/ сервер 
 все 
 список всех консольных команд (если вы напишите 'cmdlist a',
 то буду показаны только команды, начинающиеся с буквы a, и т.п.,
 также если вы наберете 'cmdlist log то информация с консоли будет записана в файл 
cmdlist.txt в каталоге с игрой) 
 
com_filewarning 
       
con_color 255 155 50 
     цвет шрифта в консоли, значения = 3 значения от 0 до 255, 1 значение это доля красного цвета,
 2 значение это доля зеленого цвета, 3 значение это доля синего цвета. 
Соответствует RGB значению в любом графическом редакторе 
 
con_fastmode 1 
       
con_notifytime 4 
 
 
 как долго консольные сообщения остаются на экране 
 
con_trace 
       
condebug 
       
condump 
 клиент/ сервер 
 все 
 сохранить текущую информацию из консоли в файл 
 
connect  
 клиент 
 игрок 
 подключиться к серверу используя определенный IP адрес 
 
сonsole 1 
     активировать (не открыть, а сделать так чтобы ее можно было открыть) консоль 
(см. toggleconsole) 
 
contimes  
 
 
 изменить число одновременно отображаемых строк внизу экрана (от 4 до 64) 
 
coop 0 
 
 
 включить кооперативный режим игры (1=вкл, 0=выкл) 
 
cr_demoman # 
 сервер 
 админ сервера 
 число demoman-ов в команде (0-без ограничений, -1-этот класс запрещен) 
 
cr_engineer # 
 сервер 
 админ сервера 
 число engineer-ов в команде (0-без ограничений, -1-этот класс запрещен) 
 
cr_hw # 
 сервер 
 админ сервера 
 число hwguy-ов в команде (0-без ограничений, -1-этот класс запрещен) 
(еще встречается такой вариант этой команды - cr_hwguy #) 
 
cr_medic # 
 сервер 
 админ сервера 
 число medic-ов в команде (0-без ограничений, -1-этот класс запрещен) 
 
cr_pyro # 
 сервер 
 Админ сервера 
 число pyro-ов в команде (0-без ограничений, -1-этот класс запрещен) 
 
cr_random # 
 сервер 
 Админ сервера 
 число random-ов в команде (0-без ограничений, -1-этот класс запрещен) 
 
cr_scout # 
 сервер 
 Админ сервера 
 число scout-ов в команде (0-без ограничений, -1-этот класс запрещен) 
 
cr_sniper # 
 сервер 
 Админ сервера 
 число sniper-ов в команде (0-без ограничений, -1-этот класс запрещен) 
 
cr_soldier # 
 сервер 
 Админ сервера 
 число soldier-ов в команде (0-без ограничений, -1-этот класс запрещен) 
 
cr_spy # 
 сервер 
 Админ сервера 
 число spy-ов в команде (0-без ограничений, -1-этот класс запрещен) 
 
crc  
 
 
 показывает CRC значение карты (maps\название_карты.bsp) 
 
crosshair 0 
 клиент 
 игрок 
 1 - включает прицел, 0 - выключает 
 
customrsrclist  
 
 
 посылает запрос списка нестандартных ресурсов 
 
cvarlist 
 клиент/ сервер 
 все 
 список всех консольных переменных в консоли
 ('cvarlist log' - запишет список в файл cvarlist.txt в каталоге с игрой) 
 
d_spriteskip 
 
 
 
 
dc 0 
 клиент 
 игрок 
 в TFC показать пояснение к классу после его выбора 
 
deathmatch 0 
 
 
 Включить режим десматч (1=вкл, 0=выкл) 
 
decalfrequency  
 сервер 
 админ сервера 
 устанавливает через сколько секунд игрок снова сможет нарисовать свое лого 
(spray logo) (по умолчанию 30) 
 
default_fov 90 
 клиент 
 игрок 
 устанавливает область обзора по умолчанию в градусах,
 (меньшая велеичина угла - меньшая область) 
 
delta_clear 
       
delta_stats 
       
demos 
 клиент 
 демо 
 выполняет цикл записанных демок, указанных в startdemos 
 
detdispenser 
 клиент 
 игрок 
 взорвать патронное устройство, Класс: Engineer 
 
developer 0 
 авторы модов 
 разработчики 
 переключает режим выдачи специальных сообщений для разработчиков (1 - вкл, 0 - выкл) 
 
direct 
       
discard 
 клиент 
 игрок 
 выкинуть неиспользуемые боеприпасы 
 
disconnect 
 клиент 
 игрок 
 отсоединится от сервера 
 
displaysoundlist 0 
 клиент 
 аудио 
 включить/выключить показ всех загруженных звуков 
 
dlfile 
       
download 
 клиент 
 загрузка / выгрузка 
 начать загрузку файлов с сервера (если cl_download_ingame = 1) 
 
drawradar 
 клиент 
 игрок 
 Показать радар 
 
dropclient 
 
 
 отсоединить клиента от сервера 
 
echo "message" 
 клиент 
 игрок 
 выводит тект в консоль - используется для информирования игрока о том, 
что скрипт или .cfg были успешно загружены 
 
edgefriction 2 
 
 
 устанавливает силу трения между игроком и стеной или другим объектом 
 
enableconsole 
 клиент 
 игрок 
 активировать консоль 
 
endmovie 
 клиент 
 игрок 
 остановить проигрывание заставки 
 
entities 
 авторы модов 
 разработчики 
 список загруженых в данный момент объектов игры (энтити) 
 
envmap 
 
 
 создает 6 .BMP файлов для коробки неба с текущей позиции игрока. 
Размер, в пикселях, меняется командой gl_envmapsize 
 
escape 
 клиент 
 игрок 
 делает тоже самое что и кнопка [ESC], прячет консоль, отменяет и т.д. 
 
ex_correct 
       
ex_diminishextrap 
       
ex_extrapmax 1 
       
ex_interp 
       
ex_maxaccel 2000 
       
ex_maxerrordistance 64 
       
ex_maxspeed 750 
       
ex_minvelocity 
       
exec  
 клиент/ сервер 
 все 
 загружает конфиг из .cfg или .rc файла 
 
exit 
 клиент/ сервер 
 все 
 закрывает игру с выходом в windows без подтверждения 
 
fakelag 0 
 клиент 
 игрок 
 симулировать лаг, чем больше значение тем больше лаг 
 
fakeloss 0 
 клиент 
 игрок 
 симулировать потерянные пакеты, чем больше значение, тем больше потерянных пакетов 
 
fastsprites 
 клиент 
 игрок 
 упрощенные спрайты дымовой гранаты 
 
feign 
 клиент 
 игрок 
 издать предсмертный крик и изобразить смерть, Класс: Spy 
 
filterban 0 
 сервер 
 админ сервера 
 включить бан по IP 
 
firstperson 
 клиент 
 игрок 
 включает обзор игры от первого лица 
 
flaginfo 
 клиент 
 игрок 
 показать статус флага 
 
flush 
 
 
 очистить память и перезагрузить карту 
 
fly 
 
 
 походу эта команда осталась еще со времен первого Quake и обозначает полет, 
сейчас ее вполне заменяет noclip 
 
force_centerview 
 клиент 
 игрок 
 обеспечивает вид игроком строго вперед 
 
ForceCloseCommand 
       
fps_lan 72 
 клиент 
 игрок 
 установит максимально возможное значение FPS в многопользовательской игре 
(только когда команда rate имеет значение больше чем 5000, если меньше, используется команда fps_modem) 
 
fps_modem 31 
 клиент 
 игрок 
 установит максимально возможное значение FPS в многопользовательской игре 
(только когда команда rate имеет значение меньше чем 5000, если больше, используется команда fps_lan) 
 
fps_single 80 
 клиент 
 игрок 
 установит максимальное возможное значение FPS в одиночной игре 
 
fullinfo  
 
 
 показывает всю информацию о игроке 
 
fullserverinfo 
 
 
 показывает информацию о сервере 
 
gamedir 
     каталог в котором находятся файлы мода 
 
gamma 3 
 клиент 
 видео 
 устанавливает уровень гаммы (контрастности) 
 
getcertificate 
 клиент 
 игрок 
 получить сертификат от китайца WON :)) 
 
getsv 
 клиент 
 игрок 
 показать для каждого сервера в списке, ip адреса и общее число подключенных игроков 
 
gg  
 клиент 
 демо 
 запуск измерения бенчмарков используя (cl_gg должно быть установлено в 1) 
 
gl_affinemodels 0 
 клиент 
 видео 
 
 
gl_alphamin 0.250 
 клиент 
 видео 
 устанавливает минимальный уровень альфа смешивания 
 
gl_clear 0 
 клиент 
 видео 
 изменяет качество визуализации, если стоит значение 1, то появляются трещины между текстурами 
 
gl_cull 1 
 клиент 
 видео 
 1 - включает режим визуализации только видимых объектов, 0 - выключает (0 - дает меньшее fps) 
 
gl_d3dflip 0 
 клиент 
 видео 
 включает обратный рендеринг для D3D 
 
gl_dither 1 
 клиент 
 видео 
 1 - включает режим сглаживания, 0 - выключает 
 
gl_dump 
 клиент 
 видео 
 показывает данные о видеокарте: производитель, версия и используемые расширения 
 
gl_flipmatrix 0 
 клиент 
 видео 
 включить режим исправления бага с прицелом при использовании 3DNow! и 3Dfx MiniGL 
 
gl_keeptjunctions 0 
 клиент 
 видео 
 показать\спрятать трещены между текстурами, если стоит 1 то улучшается качество и уменьшается FPS 
 
gl_lightholes 0 
 клиент 
 видео 
 включить прохождение света через отверстия 
 
gl_log  
 клиент 
 видео 
 записать информацию о графике в лог файл 
 
gl_max_size 256 
 клиент 
 видео 
 Ограничение максимального размера текстуры - для экономии видеопамяти.
 Меньше 256 ставить не стоит (мажутся текстуры цифр на экране) 
 
gl_monolights 0 
 клиент 
 видео 
 включить универсальный источник света без теней, работает только в OpenGL 
 
gl_nocolors 
 клиент 
 видео 
 отменить использование цветов, работает только в OpenGL 
 
gl_nobind 0 
 клиент 
 видео 
 заменить текстуры буквами и цифрами 
 
gl_overbright 0 
 клиент 
 видео 
 1 - включает режим максимальной яркости 
 
gl_palette_tex 0 
 клиент 
 видео 
 включить текстуры с палитрами 
 
gl_picmip 0 
 клиент 
 видео 
 устанавливает качество визуализации 
(чем больше число, тем быстрее визализации, но хуже качество) 
 
gl_playermip 0 
 клиент 
 видео 
 устанавливает качество визуализации игрока 
(чем больше число, тем быстрее визализации, но хуже качество) 
 
gl_polyoffset 4 
 клиент 
 видео 
 изменить смещение полигонов, пробуйте менять значения,
 если мигают декали или проблемы с текстурами 
 
gl_reporttjunctions 0 
 клиент 
 видео 
 включить показ сообщений о Т соединениях в консоль,
 см. gl_keeptjunctions 
 
gl_round_down 3 
 клиент 
 видео 
 устанавливает величину округления 
(чем больше число, тем быстрее визализации, но хуже качество) 
 
gl_smoothmodels 0 
 клиент 
 видео 
 1- включает режим сглаживания моделей, 0 - выключает 
 
gl_spriteblend 0 
 клиент 
 видео 
 включить сглаживание спрайтов 
 
gl_texels 
 клиент 
 видео 
 показать число текселов загруженных видеокартой 
 
gl_texsort 0 
 клиент 
 видео 
 включить осветление и увеличение яркости на текстурах, 
замедляет работу 
 
gl_texturemode [type] 
 клиент 
 видео 
 устанавливает режим визуализации [type]: gl_nearest_mipmap_nearest,
 gl_linear_mipmap_nearest 
(эти два параметра касаются билинейной фильтрации) и gl_nearest_mipmap_linear,
 gl_linear_mipmap_linear (эти параметры касаются трилинейной фильтрации) 
 
gl_wateramp 0.300 
 клиент 
 видео 
 включает волнение на воде, значение 1 может уменьшить FPS (см. sv_wateramp) 
 
gl_wireframe 
 клиент 
 видео 
   
gl_zmax 4096 
 клиент 
 видео 
 устанавливает максимальный размер Z-буффера 
 
gl_ztrick 1 
 клиент 
 видео 
 убыстряет рендеринг на некоторых 3Dfx картах, но может стать причиной мигания 
 
god 
 клиент 
 игрок 
 Неуязвимость (sv_cheats должен = 1) 
 
graphheight 64 
 клиент 
 игрок 
 установить высоту сетевой статистики, для команды r_netgraph 
 
graphhigh 512 
 клиент 
 игрок 
 установить размер сетевого монитора в высоту (r_netgraph) 
 
graphmean 1 
 клиент 
 игрок 
 установить середину сетевого монитора (r_netgraph) 
 
graphmedian 128 
 клиент 
 игрок 
 установить медиану сетевого монитора (r_netgraph) 
 
gunsmoke 
 клиент 
 игрок 
 дым из ствола после выстрела 
 
heartbeat 
 сервер 
 админ сервера 
 послать сигнал мастер серверу о том что твой сервачек в онлайне и доступен для игры через интернет 
 
hideconsole 
 клиент 
 игрок 
 спрятать консоль 
 
hideradar 
 клиент 
 игрок 
 Спрятать радар 
 
hisound 1 
 клиент 
 аудио 
 переключает режим качества звука (1=22kHz, 0=11kHz) 
 
host_framerate 0 
 сервер 
 админ сервера 
 установить скорость с которой сервер и хост взаимодействуют с игрой 
 
host_killtime 0 
 
 
 установить время через которое отключается сервер 
 
host_limitlocal 
       
host_profile 
       
host_speeds 
     показывает FPS 
 
hostmap 
       
hostname  
 сервер 
 админ сервера 
 имя сервера (показывается в меню подключения к серверу - join game) 
 
hostport 27015 
 сервер 
 админ сервера 
 установить порт для подключения к серверу 
 
hpkextract  [all|1 idx] 
 авторы модов 
 разработчики 
 достать файлы из .hpk 
 
hpklist  
 авторы модов 
 разработчики 
 показать файлы в .hpk 
 
hpk_maxsize 
 авторы модов 
 разработчики 
 максимальный размер .hpk файла 
 
hpkremove   
 авторы модов 
 разработчики 
 удалить файл из .hpk 
 
hpkval  
 авторы модов 
 разработчики 
 показать контрольную сумму (CRC) .hpk файла 
 
hud_capturemouse 1 
       
hud_centerid 0 
 клиент 
 игрок 
 1 - включает режим отображения ID игрока (имени) в центре экрана, 0 - выключает 
 
hud_classautokill 1 
       
hud_deathnotice_time 6 
 клиент 
 игрок 
 устанавливает, как долго сообщения о смерти остаются на экране 
 
hud_drawhistory_time 5 
 клиент 
 игрок 
 установить время через которое исчезают значки HUD (значки типа, только что купленное оружие,
 кто из какого оружия кого убил и т.п.) с экрана 
 
hud_fastswitch 0 
 клиент 
 игрок 
 1 - включает режим быстрого переключения оружия, 0 - выключает 
 
hud_saytext_time 5 
 клиент 
 игрок 
 устанавливает, как долго сообщения остаются на экране 
 
hud_takesshots 
 клиент 
 игрок 
 включить автоскриншоты 
 
impulse 100 
 клиент 
 игрок 
 включает/выключает фонарик 
 
impulse 101 
 
 
 дает все оружие (в CS дает $16000), работает когда 'sv_cheats' = 1 
 
impulse 201 
 клиент 
 игрок 
 нарисовать свой логотип(spray logo) на стене, полу, любой твердой поверхности короче 
 
info  
 клиент/ сервер 
 игрок/ админ сервера 
 показывает информацию о игроке 
 
interp 
 клиент 
 игрок 
 включить интерполяцию кадров 
 
invlast 
 клиент 
 игрок 
 выбрать последнее использовавшееся оружие\предмет 
 
invnext 
 клиент 
 игрок 
 выбрать следующее оружие\предмет 
 
invprev 
 клиент 
 игрок 
 выбрать предыдущее оружие\предмет 
 
ip xxx.xxx.xxx.xxx 
 
 
 устанавливает ip адрес 
 
ip_clientport 0 
 клиент 
 игрок 
 устанавливает порт клиента для игры в сети TCP/IP 
 
ip_hostport 0 
 сервер 
 админ сервера 
 устанавливает порт сервера для игры в сети TCP/IP 
 
ipx_clientport 0 
 клиент 
 игрок 
 устанавливает порт клиента для игры в сети IPX 
 
ipx_serverport 0 
 сервер 
 админ сервера 
 устанавливает порт сервера для игры в сети IPX (еще встречается такой вариант этой команды ipx_hostport) 
 
joyadvanced 0 
 клиент 
 джойстик 
 продвинутые переменные осей, не работают пока joyadvanced не будет = 1.0. Также, 
любые изменения осей не работают пока запущена команда joyadvancedupdate. 
Таким образом процедура создания продвинутых настроек следующая:

Установить 'joyadvanced 1'

сделать нужные изменения положений

сделать нужные изменения чувствительности

сделать нужные изменения крайних положений

исполнить 'joyadvancedupdate' 
 
joyadvancedupdate 
 клиент 
 джойстик 
 применить продвинутые настройки джойстика 
 
joyadvaxisr 0 
 клиент 
 джойстик 
 контролирует управление осью R DirectInput'а (обычный джойстик руль) 
 
joyadvaxisu 0 
 клиент 
 джойстик 
 контролирует управление осью U DirectInput'а (собственная ось у Assassin 3D trackball влево и вправо,
 WingMan Warrior SpinControl и ролик SpaceOrb) 
 
joyadvaxisv 0 
 клиент 
 джойстик 
 контролирует управление осью V DirectInput'а
 (собственная ось у Assassin 3D trackball вперед и назад и наклон SpaceOrb) 
 
joyadvaxisx 0 
 клиент 
 джойстик 
 контролирует управление осью X DirectInput'а (обычный джойстик влево и вправо) 
 
joyadvaxisy 0 
 клиент 
 джойстик 
 контролирует управление осью Y DirectInput'а (обычный джойстик вперед и назад) 
 
joyadvaxisz 0 
 клиент 
 джойстик 
 контролирует управление осью Z DirectInput'а (обычный джойстик ускорение) 
 
joyforwardsensitivity -1 
 клиент 
 джойстик 
 контролирует предел скорости или как сильно необходимо наклонить джойстик,
 для движения с полной скоростью вперед или назад 
 
joyforwardthreshold 0.150 
 клиент 
 джойстик 
 контролирует мертвые зоны при движении вперед или назад 
 
joyname 0 
 клиент 
 джойстик 
 ? по всей видимости, должен показывать название джойстика 
 
joypitchsensitivity 1 
 клиент 
 джойстик 
 Контролирует скорость, когда вы смотрите вверх и вниз используя джойстик Assassin 3D 
 
joypitchthreshold 0.150 
 клиент 
 джойстик 
 Контролирует мертвые зоны когда вы смотрите вверх и вниз 
 
joysidesensitivity -1 
 клиент 
 джойстик 
 Контролирует предел скорости или как сильно необходимо наклонить джойстик,
 для движения с полной скоростью из стороны в сторону 
 
joysidethreshold 0.150 
 клиент 
 джойстик 
 Контролирует мертвые зоны при движении из стороны в сторону 
 
joystick 0 
 клиент 
 джойстик 
 включает использование джойстика, 1 вкл., 0 выкл. 
 
joywwhack1 0 
 клиент 
 джойстик 
 
 
joywwhack2 0 
 клиент 
 джойстик 
 
 
joyyawsensitivity -1 
 клиент 
 джойстик 
 Контролирует скорость когда вы смотрите налево и направо используя джойстик Assassin 3D 
 
joyyawthreshold 0.150 
 клиент 
 джойстик 
 Контролирует мертвые зоны когда вы смотрите налево и направо 
 
keys 
 сервер 
 админ сервера 
 показать информацию о CD key 
 
kick 

kick # 

kick #  
 сервер 
 админ сервера 
 кикнуть (выкинуть) игрока с сервера по имени, id или уникальному id игрока ,
 запускается только из консоли или удаленной консоли (команда rcon). 
Используй команду 'users' чтобы получить id или уникальные id номера игроков.
 См. также kick, banid, writeid, removeid 
 
kill 
 клиент 
 игрок 
 kill он и есть kill :) (самоубийство короче) 
 
killserver 
 сервер 
 админ сервера 
 отключить сервер (только с правами админа) 
 
lambert 1.500 
 
 
 освещение пространства без фонарика 
 
lastinv 
 клиент 
 игрок 
 выбрать последнее оружие\предмет 
 
lcd_x 0 
 
 
 что то делает с LCD монитором 
 
lcd_yaw 0 
 
 
 что то делает с LCD монитором 
 
lightgamma 2.500 
 клиент 
 видео 
 изменить уровень яркости 
 
list 
 клиент 
 игрок 
 показывает локальные сервера найденные командой slist 
 
listdemo  
 клиент 
 демо 
 показать информацию о демофайле 
 
listid 
 сервер 
 админ сервера 
 показывает id номера игроков из банлиста 
 
listip 
 сервер 
 админ сервера 
 показывает ip адреса игроков находящиеся в списке забаненых 
 
load  
 клиент 
 игрок 
 загрузить сохраненную игру 
 
loadas8bit 0 
 клиент 
 аудио 
 ставь значение 1 чтобы усилить 8-битный звук низкого качества (см. также hisound) 
 
localinfo 
 клиент 
 игрок 
 показывает установки локальных переменных 
 
log on
log off 
 сервер 
 админ сервера 
 включить ведение логов, значения ON и OFF, писать 'log on' следует в файл autoexec.cfg, а НЕ в server.cfg 
 
logaddress   
 сервер 
 админ сервера 
 задать адрес удаленной машины для ведения логов 
 
logos 
 
 
 показать список логотипов (декалей) 
 
logsdir 
       
lookspring 0 
 клиент 
 мышь 
 1 - включает автоматическое центрирование вида, при выключении 'mook' 
 
lookstrafe 0 
 клиент 
 мышь 
 1 - включает режим смещения при движении при включенном 'mlook' 
 
lservercfgfile 
 сервер 
 админ сервера 
 изменить файл-конфиг для поиска серверов (по умолчанию это listenserver.cfg) 
 
m_filter 0 
 клиент 
 мышь 
 1 - включает режим фильтрации (сглаживания) мыши 
 
m_forward 
 клиент 
 мышь 
 устанавливает множитель чувствительности скорости движения вперед мыши 
 
m_pitch 0.022 
 клиент 
 мышь 
 устанавливает множитель чувствительности скорости движения вврех/вниз у мыши 
(отрицательные значения приводят к инвертированию направлений mouselook) 
 
m_side 0.800 
 клиент 
 мышь 
 устанавливает множитель чувствительности скорости перемещения у мыши 
 
m_yaw 0.022 
 клиент 
 мышь 
 устанавливает множитель чувствительности скорости повотротов 
 
map  
 клиент/ сервер 
 админ сервера 
 сменить карту, например: half-life\cstrike\mapname.bsp, путь и .bsp писать не обязательно, 
при этом произойдет отсоединение всех клиентов от сервера, 
см. changelevel и changelevel2 для смены карты без отсоединения клиентов 
 
mapcyclefile 0 
 сервер 
 админ сервера 
 сменить файл в котором находится список карт которые будут меняться по окончанию раунда или времени, 
по умолчанию это mapcycle.txt 
 
maps  
 сервер 
 админ сервера 
 показывает название карт по заданным параметрам, если написать 'maps *', то покажет все карты 
 
maxplayers 16 
 сервер 
 админ сервера 
 установить максимальное число клиентов которые могут присоединится к серверу 
 
max_shells 120 
 клиент 
 игрок 
 максимальное число гильз 
 
max_smokepuffs 120 
 клиент 
 игрок 
 максимальное число дымовых спрайтов 
 
mcache 
 
 
 показывает содержимое кеша модема 
 
menuselect  
 клиент 
 игрок 
 выбирает пункт  из меню 
 
mem_prediction 
       
messagemode  
 клиент 
 игрок 
 показывает сообщение всем игрокам на сервере 
 
messagemode2  
 клиент 
 игрок 
 показывает сообщение только игрокам своей команды 
 
model  
 клиент 
 игрок 
 сменить текущую модель игрока на другую, чтобы посмотреть 
на модель запустите мультиплеер и напишите chase_active 1 
 
motd 
 клиент 
 игрок 
 показать сообщение дня в начале нового раунда, берется из файла motd.txt 
 
motdfile 
     сменить файл в котором находится сообщение дня, по умолчанию это motd.txt 
 
motd_display_time 8 
 сервер 
 админ сервера 
 время которое сообщение дня держится на экране 
 
mp_autocrosshair 0 
 сервер 
 админ сервера 
 включить авто наведение прицела на цель 
 
mp_autokick 1 
 сервер 
 админ сервера 
 Включить автоматический кик тимкиллеров 
 
mp_autoteambalance 1 
 сервер 
 админ сервера 
 автоматически уравнивать число игроков в обеих командах 
 
mp_buytime 1.5 
 сервер 
 админ сервера 
 время, в течении которого во время игры можно покупать оружие
 (Минимальное значение - 0.5 минуты, максимальное - нет) 
 
mp_c4timer 45 
 сервер 
 админ сервера 
 Число секунд до активации бомбы (минимум - 15, максимум - 90) 
 
mp_decals 300 
 сервер 
 админ сервера 
 количество одновременно изображаемых декалсов (следов от пуль, крови и т.д.) на уровне 
 
mp_fadetoblack 
 сервер 
 админ сервера 
 его значения приоритетнее значений mp_forcechasecam

0: ничего

1: В случае смерти игрока его экран становится черным до конца раунда
 (надписи продолжают отображаться нормально, так что игрок может писать сообщения, смотреть таблицу игроков и т.п.)

0 - значение по умолчанию. 
 
mp_falldamage 0 
 сервер 
 админ сервера 
 включить реалистичные повреждения при падении 
 
mp_flashlight 0 
 сервер 
 админ сервера 
 разрешить клиентам использовать фонарик - 1=вкл., 0=выкл. 
 
mp_footsteps 1 
 сервер 
 админ сервера 
 включает звук шагов 
 
mp_forcechasecam 
 сервер 
 админ сервера 
 0: После смерти игрок свободен в своем выборе объектов наблюдения.

1: После смерти игрок может наблюдать только за товарищами по команде

2: После смерти поле зрения игрока ограничено местом его гибели.

0 - значение по умолчанию. 
 
mp_forcerespawn 0 
 сервер 
 админ сервера 
 включить мгновенное возрождение игрока после смерти 
 
mp_fraglimit 40 
 сервер 
 админ сервера 
 число фрагов после которого загружается следующая карта 
 
mp_freezetime 6 
 сервер 
 админ сервера 
 Время в начале раунда в течении которого все игроки заморожены и не могут двигаться. 
Установка в 0 отменяет заморозку. 
 
mp_friendlyfire 0 
 сервер 
 админ сервера 
 включает причинение повреждений игрокам своей команды 
 
mp_friendly_grenade_damage 0 
 сервер 
 админ сервера 
 включает причинение повреждений игрокам своей команды от гранат 
 
mp_ghostfrequency 0.1 
 сервер 
 админ сервера 
 устанавливает частоту призрачного обновления в секундах 
 
mp_hostagepenalty 5 
 сервер 
 админ сервера 
 число заложников, которое игрок может убить, перед тем как его выкинет с сервера 
 
mp_limitteams 2 
 сервер 
 админ сервера 
 Число игроков, на которое одна команда может превышать другую.
 Лишних игроков не будет пускать в команду. Установка в 0 запрещает эту опцию 
 
mp_logecho 0 
 сервер 
 админ сервера 
 включает запись echo команд в лог файл, 1=вкл., 0=выкл. 
 
mp_logfile 0 
 сервер 
 админ сервера 
 включает ведение логов во время многопользовательской игры, 1=вкл., 0=выкл. 
 
mp_logmessages 0 
 сервер 
 админ сервера 
 записывает сообщения из чата в лог файл 
 
mp_lowlag 0 
 сервер 
 админ сервера 
 включает уменьшение дыр от пуль в стенах, 1 = предпочтительно для игры по модему, 
0 = для игры по сети. 
 
mp_playerid 
 сервер 
 админ сервера 
 Регулирует вывод информации в панели состояния:

0: все: игроки видят имена всех игроков в панели состояния
 (с соответствующими той или другой команде цветами)

1: только своя команда: игроки видят имена только своих товарищей по команде или заложников 
(В этом случае не имя, конечно, а слово "Hostage" - п.п.)

2: отключен: игроки не видят никаких имен в панели состояния (включая заложников)

0 - значение по умолчанию. 
 
mp_roundtime 5 
 сервер 
 админ сервера 
 Продолжительность раунда в минутах (минимум - 1, максимум - 9) Теперь можно задавать дробные значения 
 
mp_teamlist  
 сервер 
 админ сервера 
 указать название и модель команды в командной игре (teamplay) 
 
mp_teamplay 21 
 сервер 
 админ сервера 
 установить число флагов в командной игре 
 
mp_timelimit 25 
 сервер 
 админ сервера 
 устанавливает время в минутах после которого происходит смена карты 
 
mp_tkpunish 1 
 сервер 
 админ сервера 
 включает блокировку на весь следующий раунд игрока, убившего бойца из своей команды 
 
mp_weaponstay 0 
 сервер 
 админ сервера 
 оружие остается у игрока даже после его смерти 
 
mp_winlimit 0 
 сервер 
 админ сервера 
 Количество раундов которые одна команда может выиграть на одной карте,
 после чего загружается следующая из mapcycle.txt. Установка в 0 заперещает автоматическую смену карт. 
 
name  
 клиент 
 игрок 
 используется для смены имени игрока 
 
net_address 1921682 
       
net_chokeloop 
       
net_drawslider 
       
net_graph 
 клиент 
 игрок 
 показать сетевую статистику (FPS, скорость входяшего и исходящего трафика а так же потерянные пакеты) 
 
net_graphpos 1 
     позиция сетевой статистики 
 
net_graphsolid 1 
       
net_graphwidth 192 
     ширина сетевой статистики 
 
net_log 
     ведение лога на сетевую статистику 
 
net_scale 5 
     масштаб сетевой статистики 
 
net_showdrop 
     показывать выпавшие сетевые пакеты 
 
net_showpackets 
     показывать сетевые пакеты 
 
Netbad 
 
 
 симулировать плохое сетевое соединение 
 
Netchokeloop 0 
 
 
 
 
Netmax 
 
 
 показывает максимальное число сетевых пакетов 
 
netusage 0 
 клиент 
 игрок 
 показывает график загруженности сети 
 
new 
 клиент 
 игрок 
 внутренняя команда, служит для начала новой игры 
 
nextdl 
 клиент 
 игрок 
 загрузить следующий файл 
 
nightvision 
 клиент 
 игрок 
 Включить/выключить прибор ночного видения (только если он куплен) 
 
noclip 0 
 клиент 
 игрок 
 прохождение сквозь стены, 'sv_cheats' должен = 1 
 
noip 
     включает\выключает поддержку протокола TCP/IP 
 
noipx 1 
     включает\выключает поддержку протокола IPX 
 
nosound 0 
 клиент 
 аудио 
 1 - включить звук, 0 - выключить 
 
notarget 0 
 клиент 
 игрок 
 монстры не видят вас пока в них не выстрелить, 'sv_cheats' должен = 1 
 
notify 
 
 
 устанавливает время оповещения клиента 
 
password  
 сервер 
 админ сервера 
 установить пароль на сервер (0 = общий сервер, зайти может любой игрок) 
 
path 
 сервер 
 админ сервера 
 показать путь к файлам игры 
 
pausable 0 
 сервер 
 админ сервера 
 активировать паузу, теперь при нажатии на соответствующую кнопку игру можно будет запаузить даже в мультиплеере 
 
pause 
 клиент 
 игрок 
 пауза 
 
ping 
 сервер 
 админ сервера 
 показать имя и пинг всех игроков на сервере 
 
pingservers 
 клиент 
 игрок 
 показать пинг всех серверов из списка 
 
pingsv  
 клиент 
 игрок 
 пингует сервер по параметру ip:порт 
 
play  
 клиент 
 аудио 
 прогирать .wav файл 
 
playdemo  
 клиент 
 демо 
 проиграть демку .dem на нормальной скорости 
 
playvol 9 
 клиент 
 демо 
 устанавливает громкость проигрываемой демки 
 
pm_nocomplex 
       
pm_nostucktouch 0 
 
 
 
 
pm_nostudio 0 
 
 
 
 
pm_pushfix 0 
 
 
 
 
pm_worldonly 0 
 
 
 
 
pointfile  
 
 
 попробовать загрузить .pts файл для карты, maps\название_карты.pts 
 
port 27015 
 сервер 
 админ сервера 
 установить порт для коннекта по умолчанию 
 
ppdemostart 
 клиент 
 демо 
   
precache 0 
 клиент 
 игрок 
 разрешить загрузку всех необходимых файлов в начале раунда 
 
prespawn 
 клиент 
 игрок 
 внутренняя команда, не работает в консоли 
 
primegren1 
 клиент 
 игрок 
 делает основными гранаты типа 1 
 
primegren2 
 клиент 
 игрок 
 делает основными гранаты типа 2 
 
protocol 
 
 
 устанавливает номер протокола вместо текущего 
 
ptrack 
 
 
 вешает компьютер (по крайней мере, мой) 
 
pushlatency -100 
 клиент 
 игрок 
 для снижения лагов устанавливайте эту величину, обратной вашему пингу (ваш пинг, но со знаком минус) 
 
quit 
 клиент/ сервер 
 все 
 выход в windows без подтверждения 
 
r_bmodelhighfrac 5 
 
 
 
 
r_bmodelinterp 1 
 
 
 
 
r_cachestudio 1 
       
r_decals 300 
 клиент 
 игрок 
 количество одновременно изображаемых декалсов (следов от пуль, крови и т.д.) на уровне 
 
r_drawadaptive 0 
 
 
 включает адаптивный уровень детализации 
 
r_drawentities 0 
 клиент 
 игрок 
 включить показ моделей игроков и спрайтов 
 
r_drawviewmodel 1 
 клиент 
 игрок 
 показывать или нет модель оружия на экране (1 - вкл, 0 - выкл) 
 
r_dynamic 1 
 клиент 
 видео 
 включить динамическое освещение(отражение, свечение, тени) 
 
r_fullbright 
 клиент 
 игрок 
 включить максимальное освещение, только для однопользовательской игры 
 
r_glowshellfreq 2.2 
 
 
 установить частоту мерцания на светящихся частях около флагов и ключей 
 
r_lightmap  
 клиент 
 разработчики 
 software rendering mode only - * displays one of four (0,1,2,3)
 possible lightmaps to view range of switched lights 
 
r_lightstyle  
 клиент 
 разработчики 
 работает только в режиме софтверного рендеринга, показывает только
 1 из 4х возможных карт света (значения 0, 1, 2, 3) 
 
r_mirroralpha 0 
 клиент 
 игрок 
 включить отражающие текстуры (0 может увеличить производительность) 
 
r_mmx 0 
 клиент 
 игрок 
 включает использование MMX инструкций процессора. Ставь 1 если твой проц поддерживает MMX,
 любой Pentium 2, а также новые AMD и Cyrix поддерживают 
 
r_netgraph 0 
 клиент 
 игрок 
 показывает график состояния сети (желтый - плохо, красный - еще хуже), 1 - нормальный график,
 2 и 3 - более информативный и трудно воспринимаемый 
 
r_norefresh 0 
 
 
 включить очистку консоли и HUD значков перед перерисовкой 
 
r_novis 0 
 
 
 включить прорисовку подводных полигонов (r_wateralpha должна = 1, чтобы эта команда работала) 
 
r_shadows 0 
 клиент 
 игрок 
 включить тени игроков 
 
r_speeds 0 
 клиент 
 разработчики 
 показывает кадры в секунду (FPS), скорость прорисовки и информацию о полигонах.
 Очень полезная команда для создателей карт 
 
r_traceglow 0 
 
 
 включает присоединение к монстрам светящегося спрайта (монстры светятся) 
 
r_wadtextures 0 
 
 
 
 
r_wateralpha 0 
 клиент 
 игрок 
 включает альфа сглаживание под водой (чтобы команда работала r_novis должна = 1) 
 
radio1 
 клиент 
 игрок 
 Показать меню радиокоманд группы 1 
 
radio2 
 клиент 
 игрок 
 Показать меню радиокоманд группы 2 
 
radio3 
 клиент 
 игрок 
 Показать меню радиокоманд группы 3 
 
rate 5000 
 клиент 
 игрок 
 устанавливает скорость потока данных клиента, 1000 - 5000 для модемов и 10000+ для сетей (LAN) 
 
rcon 
rcon  
 клиент/ сервер 
 админ сервера 
 выполнить консольную команду на сервере с клиентской машины, 
для того чтобы сервер принял команду, сначала необходимо указать пароль к консоли 
 
rcon_address  
 сервер 
 админ сервера 
 установить ip адрес для удаленной консоли 
 
rcon_password  
 сервер 
 админ сервера 
 установить пароль на удаленную консоль 
 
rcon_port 27015 
 сервер 
 админ сервера 
 установить порт удаленной консоли 
 
reconnect 
 клиент 
 игрок 
 переподключиться к текущему серверу 
 
record  
 клиент 
 демо 
 начинает запись демки и сохраняет ее в Half-Life\Valve\.dem 
 
registered 0 
 сервер 
 админ сервера 
 
 
reload 
 клиент/ сервер 
 админ сервера 
 перезагрузить текущую карту 
 
removedemo   
 
 демо 
 удалить сегмент из демки 
 
removeid  
 сервер 
 админ сервера 
 удалить id пользователя из игнор листа (разбанить), см. также users, kick, banid, writeid, removeid 
 
removeip  
 сервер 
 админ сервера 
 удалить ip пользователя из игнор листа 
 
resetrcon 
       
resourcelist 
 клиент 
 игрок 
 показывает список всех загруженных ресурсов 
 
resources 
 клиент 
 игрок 
 список загруженных декалей 
 
restart 
 клиент/ сервер 
 админ сервера 
 рестартовать текущую многопользовательскую игру, перегрузить карту, очистить декали, 
кровь, следы от пуль, счет и т.д 
 
retry 
 клиент 
 игрок 
 попытаться присоединиться к последниму серверу еще 4 раза, после неудачных 4 попыток 
 
revertprofile 
     перезагружает последнюю сохраненную информацию о игроке 
 
room_delay 0.3 
 клиент 
 аудио 
 настройка 3D звука 
 
room_dlylp 2 
 клиент 
 аудио 
 настройка 3D звука 
 
room_feedback 0.42 
 клиент 
 аудио 
 настройка 3D звука 
 
room_left 0 
 клиент 
 аудио 
 настройка 3D звука 
 
room_lp 0 
 клиент 
 аудио 
 настройка 3D звука 
 
room_mod 0 
 клиент 
 аудио 
 настройка 3D звука 
 
room_off 0 
 клиент 
 аудио 
 настройка 3D звука 
 
room_refl 0 
 клиент 
 аудио 
 настройка 3D звука 
 
room_refl 0 
 клиент 
 аудио 
 настройка 3D звука 
 
room_rvblp 0 
 клиент 
 аудио 
 настройка 3D звука 
 
room_size 0 
 клиент 
 аудио 
 настройка 3D звука 
 
room_type 20 
 клиент 
 аудио 
 настройка 3D звука 
 
s_2dvolume 1 
 клиент 
 аудио 
 максимальная громкость, с которой играют 2D звуки. 
По природе фильтры наложенные на A3D буферы тише чем их 2D копии, 
отсюда появляется необходимость занижать громкость 2D звуков чтобы нормализовать общее звучание. 
Возможные значения от 0 до 1.0 
 
s_a3d 0.000000 
 клиент 
 аудио 
 включить поддержку A3D 
 
s_automax_distance 30 
 клиент 
 аудио 
 максимальное расстояние громкости звука 
 
s_automin_distance 2 
 клиент 
 аудио 
 минимальное расстояние громкости звука 
 
s_blipdir 0 
 
 
 
 
s_bloat 2.0 
 клиент 
 аудио 
 фактор раздува для полигонов только в A3D 2.0 
 
s_buffersize 65536 
 клиент 
 аудио 
 установить размер буфера 
 
s_disable_a3d 0 
 клиент 
 аудио 
 отключить A3D 
 
s_distance 60 
 клиент 
 аудио 
 устанавливает звуковые настройки позиционирования объектов
 (чем выше это значение тем ближе кажутся объекты, в звуковом значении) 
 
s_doppler 0.0 
 клиент 
 аудио 
 Настраивает эффект допплера. Очень чувствительная настройка, вот почему она отключена по умолчанию 
 
s_eax 0 
 клиент 
 аудио 
 включить поддержку EAX 
 
s_enable_a3d 
 клиент 
 аудио 
 включить поддержку A3D 
 
s_geometry 0 
 клиент 
 аудио 
 только для A3D 2.0, включает геометрическое сглаживание 
 
s_leafnum 0 
 
 
 
 
s_materials 0 
 
 
 
 
s_max_distance 1000 
 клиент 
 аудио 
 максимальная звуковая дистанция до слушателя 
 
s_min_distance 5 
 клиент 
 аудио 
 минимальная звуковая дистанция до слушателя 
 
s_numpolys 200 
 клиент 
 аудио 
 только для A3D 2.0, максимальное число полигонов для сглаживания.
 Полигоны прекращают сглаживаться как после окончания полигонов так и по достижении значения s_numpolys 
 
s_occ_epsilon 1 
 клиент 
 аудио 
   
s_occfactor 0.250 
 клиент 
 аудио 
 только для A3D 2.0, пропускная способность материалов, чем меньше значение,
 тем меньше звук проходит через материал 
 
s_occlude 0 
 клиент 
 аудио 
 только для A3D 2.0, включить преграждение звука 
 
s_polykeep 1000000000 
 клиент 
 аудио 
 
 
s_polysize 10000000 
 клиент 
 аудио 
 
 
s_refdelay 4 
 клиент 
 аудио 
 только для A3D 2.0, пауза между источником звука и его ближайшим отражением.
 Увеличение паузы приводит к увеличению времени отражения звука. Значения от 0 до 100 
 
s_refgain 0.4 
 клиент 
 аудио 
 только для A3D 2.0, регулирует усиление при каждом отражении,
 где более высокое значение соответствует более высокому звуку отражения. 
Помни очень громкие отражения могут отменить эффект HRTF. Значения от 0 до 1.0 
 
s_reflect 1 
 клиент 
 аудио 
 только для A3D 2.0, включает отражение звука 
 
s_reverb 1 
 клиент 
 аудио 
 включает реверберацию звука (эхо) (значение 0 может увеличить скорость игры) 
 
s_rolloff 1.0 
 клиент 
 аудио 
 изменяет фактор угасания, когда значение увеличивается, 
увеличивается и эффект дистанции, высокие частоты фильтруются, а громкость понижается. Значения от 0 до 10 
 
s_show 
 клиент 
 аудио 
   
s_showtossed 0 
 клиент 
 аудио 
 
 
s_usepvs 0 
 клиент 
 аудио 
 включает использование PVS таблиц (просчитывать список видимых объектов от текущей позиции игрока), 
ставь 0 чтобы бегать по карте без пересчета PVS 
 
s_verbwet 0.25 
 клиент 
 аудио 
 контролирует мокрое\сухое эхо, только в A3D. Более высокое значение более мокрые звуки (больше эхо). 
Значения от 0 до 1.0 
 
save 
 клиент 
 игрок 
 сохранить текущую игру, только в однопользовательском режиме 
 
saveme 
 клиент 
 игрок 
 вызвать медика 
 
say "message" 
 клиент 
 игрок 
 послать сообщение всем игрокам на сервере 
 
say_team "message" 
 клиент 
 игрокs 
 послать только игрокам своей команды 
 
scr_centertime 2 
 
 
 установить время, через которое сообщения сервера исчезнут с экрана 
 
scr_connectmsg "msg" 
 
 
 показывает сообщение в низу экрана, в темной рамке 
 
scr_connectmsg1 "msg" 
 
 
 показывает сообщение1 в низу экрана, в темной рамке 
 
scr_connectmsg2 "msg" 
 
 
 показывает сообщение2 в низу экрана, в темной рамке 
 
scr_conspeed 600 
 клиент 
 игрок 
 скорость выпадения консоли 
 
scr_ofsx 0 
 клиент 
 игрок 
 смещение экранных сообщений по оси X 
 
scr_ofsy 0 
 клиент 
 игрок 
 смещение экранных сообщений по оси Y 
 
scr_ofsz 0 
 клиент 
 игрок 
 смещение экранных сообщений по оси Z 
 
scr_printspeed 7 
 клиент 
 игрок 
 скорость экранных сообщений 
 
scr_transparentui 1 
 
 
 
 
screenshot 
 клиент 
 игрок 
 грабит текущее изображение на экране и сохраняет в каталоге Half-Life/Valve 
 
sendents 
       
sensitivity 9 
 клиент 
 мышь 
 устанавливает чувствительность мыши 
 
servercfgfile 
 сервер 
 админ сервера 
 изменить файл конфиг для сервера, по умолчанию это server.cfg 
 
serverinfo 
 клиент 
 игрок 
 показывает информацию о сервере (переменные с флагом sv) 
 
serverprofile  
 сервер 
 админ сервера 
 изменить информацию о сервере 
 
setdemoinfo   info 
 клиент 
 демо 
 добавить информацию в демку, текстовый заголовок и др. 
 
setinfo 
 клиент 
 игрок 
 дополнительная команда, например setinfo "_ah" "0" или setinfo "lefthand" "0" 
 
setinfo ah 1 
 клиент 
 игрок 
 Включить автоматические подсказки во время игры. 
 
setinfo dm 1 
 клиент 
 игрок 
 Разрешить брифинг карт после загрузки уровня. 
 
setinfo ghosts 0 
 клиент 
 игрок 
 включает призраков в режиме наблюдателя, значение 0 может уменьшить лаг 
 
setinfo lefthand 0 
 клиент 
 игрок 
 Показывать оружие в левой руке, при установке в 0 - показывать в правой. 
 
setinfo tf_id  
 клиент 
 игрок 
 установить название кланвора в TFC 
 
setinfo vgui_menus 1 
 клиент 
 игрок 
 Включить VGUI-менюшки 
 
setmaster  
 сервер 
 админ сервера 
 установить ip или название главного сервера 
 
sfeign 
 клиент 
 игрок 
 симулировать смерть, Класс: Spy 
 
shortname 
 клиент 
 игрок 
 показывает короткое имя клиента 
 
showbriefing 
 клиент 
 игрок 
 Показать задание и описание текущей карты 
 
showdrop 0 
 клиент 
 игрок 
 показывает число выпавших сетевых пакетов 
 
showinfo 0 
 клиент 
 игрок 
 показывает все пакеты 
 
showpackets 0 
 клиент 
 игрок 
 показывает число всех сетевых пакетов 
 
showpause 0 
 клиент 
 игрок 
 показать надпись пауза 
 
showram 0 
 клиент 
 игрок 
 показать свободную оперативную память 
 
showtriggers 0 
 клиент 
 разработчики 
 показывает триггеры на карте (объекты, проходя по которым игрок активирует какое то действие,
 например, подходит к двери и она открывается) 
 
shutdownserver 
       
sizedown 
 клиент 
 игрок 
 уменьшает размер экрана и увеличивает fps 
 
sizeup 
 клиент 
 игрок 
 увеличивает размер экрана и уменьшает fps 
 
sk_12mm_bullet1 8 
     sk_12mm_bullet1 
 
sk_12mm_bullet2 10 
     sk_12mm_bullet2 
 
sk_12mm_bullet3 10 
     sk_12mm_bullet3 
 
sk_9mmAR_bullet1 3 
     sk_9mmAR_bullet1 
 
sk_9mmAR_bullet2 4 
     sk_9mmAR_bullet2 
 
sk_9mmAR_bullet3 5 
     sk_9mmAR_bullet3 
 
sk_9mm_bullet1 5 
     sk_9mm_bullet1 
 
sk_9mm_bullet2 5 
     sk_9mm_bullet2 
 
sk_9mm_bullet3 8 
     sk_9mm_bullet3 
 
sk_agrunt_dmg_punch1 10 
     Уровень Alien Grunt 
 
sk_agrunt_dmg_punch2 20 
     Уровень Alien Grunt 
 
sk_agrunt_dmg_punch3 20 
     Уровень Alien Grunt 
 
sk_agrunt_health1 60 
     Здоровье Alien Grunt 
 
sk_agrunt_health2 90 
     Здоровье Alien Grunt 
 
sk_agrunt_health3 120 
     Здоровье Alien Grunt 
 
sk_apach