Quake III - консоль:
 

Описание консольных команд Quake III Arena (1.32) и OSP мода версии 1.03

[Графические настройки]

cg_gibs "0" 1 - включает/0 - отключает джибсы (смачно разлетающие куски тел противника). Рекомендуется отключить. cg_marks "0" 1 - включает/0 - выключает следы на стенах. Рекомендуется отключить. cg_shadows "0" 1 - включает/0 - выключает тени. Рекомендуется отключить. cg_thirdperson "0" 1 - Перейти в режим игры от третьего лица. Естественно отрубаем. color "7" Устанавливает цвет луча от выстрела из рейлгана. По умолчанию: голубой ("1"). Варианты значений: 1 - голубой, 2 - зеленый, 3 - розовый, 4 - красный, 5 - фиолетовый, 6 - желтый, 7 - белый. cg_fov "90" Устанавливает поле зрения (Field Of Vision) в градусах. По умолчанию 90. рекомендуется 100 - 120 zoomfov "22.5" Устанавливает величину FOV, используемую для команды ZOOM. cg_brasstime "0" Время в мс, которое гильзы от отстрелянных патронов будут лежать на полу. "0" - отключить эту опцию, чтобы лишний раз не нагружать машину. cg_drawgun "0" 0 - отключает/1 - включает изображение модели оружия. Большинство игроков предпочитают играть без моделей оружия. cg_railtrailtime "400" Сколько мсекунд остается след (луч) от выстрела из RailGun-а. r_railcorewidth "16" Диаметр луча от RailGun-a. r_railwidth "128" Диаметр кольца вокруг луча от выстрела из RailGun-a. r_railsegmentlength "64" Длина сегмента луча от выстрела из RailGun-a в юнитах. cg_noplayersanim "0" С помощью этой переменной (установив в "1") можно выключить анимацию моделей игроков. cg_shadows "0" Тип теней: 0 - выключены, 1 - простые круги, 2 - фигурные тени. cg_simpleitems "1" при значении "1" - все предметы и бонусы на карте представлены не в виде 3D моделей, а в виде 2D иконок. Рекомендуется "1". r_allowextensions "1" Включение использования всех возможностей вашей GL видеокарты. Если отключить r_allowExtensions "0", то в игре будет использоваться только стандартный набор функций OpenGL. r_allowsoftwaregl "0" 1 - включить использование стандартного Software OpenGL драйвера. Это тот, который \WINDOWS\SYSTEM\OPENGL32.DLL. r_gldriver "opengl32" Используемый игрой драйвер OpenGL r_ignoreglerrors "1" 1 - не реагировать на возможные ошибки в работе GL драйвера. vid_restart Перезагрузка видео параметров. (многие параметры без перезапуска не срабатывают) r_ambientscale "0.5" Устанавливает интенсивность статического освещения на карте. r_ext_gamma_control "1" 1 - включить внешние настройки гаммы. r_gamma "1" Коррекция гаммы. Больше - ярче. r_mapoverbrightbits "16" Используется для изменения яркости "карт освещения" и соответственно может использоваться для изменения гаммы игры. r_intensity "1" Управляет яркостью в OpenGL. r_lastvalidrenderer "" Последний известный видеодрайвер. r_lockpvs "0" Переменная, отвечающая за блокировку таблицы PVS. Эта таблица хранит данные о том, какие участки карты могут быть увидены игроком и их следует отрендерить. По умолчанию блокировка выключена ("0"). r_colorbits "16" Сколько бит резервируется на каждый цвет: 8, 16 или 32. По умолчанию "16". r_customaspect "1" Включить поддержку пользовательских настроек разрешения/размеров экрана. r_customwidth "1024" Установка в пикселях ширины экрана. r_depthbits "16" как и r_colorbits устанавливает глубину цвета. r_detailtextures "1" Детализация текстур. 0 - для увеличения производительности на слабых машинах. r_drawbuffer "GL_BACK" Указывает в какой буффер должна производиться запись изображения. Вспомогательная переменная. Используется для техники "page flipping" применяемой многими графическими системами. Существует два буффера (участка памяти), один из них хранит текущий кадр, который вы видите на экране, а в другом в этот момент идет отрисовка следующего кадра, потом буфферы меняются местами. r_drawentities "1" 1 - включить/0 - выключить изображение объектов (модели дверей, лифтов, огня и т.п.). Отключать не пробовал и не буду... :) r_drawsun "0" 1 - включает/0 - отключает "солнечное" освещение. лучше "0". r_dynamiclight "0" 1 - включить/0 - выключить динамическое освещение. Обработка динамического освещения жрет много ресурсов машины, и если у вас проблемы с производительностью - лучше поставить значение "0". Иначе маздай полный! всё блЯмстит и светится как в новый год :) . r_ext_compiled_vertex_array "1" 1 - Включить/0 - выключить хардварный рендеринг вертекс-массива. лучше "1" r_ext_compress_textures "1" 1 - включить поддержку сжатия текстур. для акселераторов на чипе S3 Savage, хотя и для других можно оставить значение "1" r_ext_multitexture "1" Включить расширение OpenGL, которое позволяет использовать преимущества возможностей мультитекстурирования некоторых видеокарт. Дело в том, что текстуры в Q3 состоят как бы из двух частей, вначале мы видим "карту освещения", затем саму текстуру. Без этого расширения машине придется отрисовывать вначале одну часть, затем другую. С поддержкой мультитекстур, видеокарта может отрисовывать обе текстуры одновременно. r_ext_texenv_add "1" Включить/выключить дополнительное микширование мультитекстур. Если недоступно, то OpenGL позволяет осуществлять только мультипликативное микширование. r_faceplanecull "1" Во включенном состоянии ("1"), полигоны, которых по идее не видит игрок - не отрисовываются ("0" - ухудшить производительность). r_fastsky "1" Включает режим быстрой отрисовки неба. Если значение "0" то нельзя будет сквозь телепорты смотреть. r_flarefade "7" Устанавливают скорость гашения источников света. r_flares "0" Включает эффект LensFlare (эдакая аура света вокруг источника света). По умолчанию выключен ("0"). r_flaresize "40" Размер ауры. ...см. r_flares. r_fullbright "0" 1 - включает/0 - выключает максимальную освещенность текстур в игре. По умолчанию выключена. r_fullscreen "1" Переключатель 1 - полноэкранного/0 - оконного режима. r_lodbias "0" Уровень детализации моделей (0,1,2). По умолчанию - "0". r_nocull "0" 0 - включает/1 - выключает рендеринг скрытых объектов. r_noportals "0" 0 - включает/1 - выключает эффект телепорталов, когда игрок может видеть через портал, что происходит по ту сторону, там, куда он собирается телепортнуться. r_norefresh "0" 0 - включает/1 - выключает очистку буффера изображения. r_novis "0" 0 - Включает/1 - выключает использование BSP VIS таблиц. Эти таблицы генерятся программой VIS (при создании уровней) и хранят информацию о том, какие поверхности с каких мест должны быть видны. r_overBrightBits "1" Используется для увеличения яркости цветов путем смещения бита в цветовой палитре. Овербит - один в 16ти битной палитре и один/два в 24х битной. r_picmip "1" Отвечает за размеры отображаемых текстур. Результат вычисляется по формуле 2 в степени X, где x - это r_picmip. Установка значения более чем в "0" может способствовать увеличению производительности на слабых машинах. Если текстура была 100х100 пикселей, то увеличение значения увеличит ее масштаб (стены будут состоять из смазанных разноцветных квадратов), что ускорит отрисовку текстур. Так же увеличение значения способствует уменьшению чёткости прорисовки текстур, а значит после длительной игры у игрока меньше глаза устают. Рекомендуется значения "3" или "5". r_preloadtextures "1" Предзагрузка текстур. Если эта переменная включена ("1"), то текстуры подгружаются в память видеокарты в процессе загрузки уровня , если выключена ("0"), то они подгружаются с диска когда их используют (они становятся видимыми). r_showsky "1" 1 - включает/0 - выключает небо. Можно выключить - будет быстрее, но небо будет очень светлое. r_showtris "0" Включение отображения каркасных треугольников моделей. r_simplemipmaps "0" Включает/выключает использование SimpleMipMapping. Может использоваться для увеличения производительности. r_skipbackend "0" Эта команда отключает экран. Вы можете продолжать работать, выйти в меню, но ничего уже не увидите. r_speeds "0" Выводит статистику о рендеринге/показе полигонов. r_stensilbits "8" Устанавливает размер буффера STENCIL. r_stereo "0" Включает/выключает стереоскопический режим. r_subdivisions "4" Устанавливает коэффициент "сглаженности" кривых поверхностей. Чем больше значение, тем меньше полигонов используется для отображения кривых. При значении "999" кривых уже не будет. Рекомендую не ниже "10" r_swapinterval "0" Включает/выключает смену буфферов изображения. r_texturebits "0" Устанавливает величину BPP (bit per pixel) для текстур. r_vertexlight "1" 1 - включает/0 - выключает режим VertexLight. Лучше конечно "1"! иначе будет режим LightMap и игра превратится в новогоднюю ёлку! ...оно тебе надо? r_znear "4" Эта переменная отвечает за то, насколько близко могут быть расположены объекты к игроку, прежде чем они будут вырезаться из видимой области экрана. Заметно при стрельбе из PlasmaGun. viewsize "100" Устанавливает размер игрового экрана (в процентах). cg_truelightning "1" Выпрямляет LightingGun r_texturemode "" Устанавливает режим отрисовки текстур. Возможные значения "GL_NEAREST" "GL_LINEAR" "GL_NEAREST_MIPMAP_NEAREST" "GL_LINEAR_MIPMAP_NEAREST" "GL_NEAREST_MIPMAP_LINEAR" "GL_LINEAR_MIPMAP_LINEAR" r_mode "3" Переключает разрешение в игре. Возможные значения: 0 - 320 x 200 1 - 400 x 300 2 - 512 x 384 3 - 640 x 480 4 - 800 x 600 5 - 960 x 720 6 - 1024 x 768 7 - 1152 x 864 8 - 1280 x 960 9 - 1600 x 1200. cg_oldPlasma "1" 0 - включает новый вид плазмы, более понтовый, но только внешне. cg_oldRail "1" 0 - включает альтернативный вид следа от Рэилгана, аля Q2. cg_noprojectiletrail "1" 1 - включает/0 - отключает дым от ракет и гранат. Рекомендуется отключить. cg_truelightning "1" Значения от 0.0 до 1.0. При значении 1.0 разряд от Lightningun не будет изгибаться при движении. При изменении значения к меньшему "1.0" разряд будет более гибким. (настройка визуальная! даже при значении "1" - реально Шафт изгибается как при згначении "0") cg_altLightning "1" 1 - включает/0 - выключает альтернативный вид разряда от Шафта. cg_altPlasma "1" 1 - включает/0 - выключает альтернативный вид Плазмагана. cg_altGrenades "1" 1 - включает/0 - выключает альтернативный вид Гранадланчера. cg_deadBodyFilter "1" 1 - включает/0 - выключает фильтрацию убитых. cg_teamRails "0" 1 - включает/0 - выключает командные рэилганы. Т.е. при игре в Team Play красные будут стрелять красным рэилом, а синии - синим. cg_nomip "174" Значение команды устанавливает оружия которые не следует размывать (уменьшать размер текстур или mip'ать) Значения: 1 - LightningGun shaft 2 - PlasmaGun bolt 4 - Rocket Launcher explosions 8 - Grenade Launcher explosions 16 - Bullets (machinegun и shotgun) 32 - Railgun 64 - BFG 128 - Кровь 256 - Дымные следы Значения можно складывать, например 174 - не мипаными будут Плазмаган, Рокетланчер, Рельса, Грададланчер и кровь. cg_drawDecals "1" Запрещает/разрешает отрисовку рекламных спрайтов на стенах. Примечание: они видны во время разминки всем игрокам и только наблюдателям во время игры. cg_float "0" 1 - Классный "плавающий" эффект для таблицы результатов. cg_swapSkins "0" 1 - Позволяет изменить цвет моделей команды на противоположный, то есть с красного на синий или наоборот. color1 "0000" (RHSL) Установка цвета. При использовании моделей "pm": R = цвет следа рельсы (принимается во внимание в любом случае) H = цвет головы/шлема S = цвет туловища L = цвет ног Диапозон выбора цвета для каждого значения - 0-9 и a-z (итого 36 вариантов) color2 "0" Устанавливает цвет диска/спирали рельсы. Диапозон выбора цвета для каждого значения - 0-9 и a-z (итого 36 вариантов)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

[Настройки Звука]

in_midi "0" 1 - вкл/0- откл. Инициализация MIDI. Лучше "0" s_musicvolume "0" Гвомкость музыки. Значения от 0.1 до 0.9. Значения больше "1" потдерживаются не всеми звуковыми картами. Лучше "0" - вообще отключить музыку. s_khz "22" Качество звука. "11" - худшее (полный маздай), "22" - среднее (дифолт), "44" - качественно (излишне). s_volume "0.7" Громкость звуковых эфектов. Значения от 0.1 до 0.9. Значения больше "1" потдерживаются не всеми звуковыми картами. cg_footsteps "1" Включает/выключает звук шагов. snd_restart перезагрузка звуковых параметров. stopsound Остановка проигрывания всех звуков. полезно при сбое звуковой системы. soundinfo Выводит информацию об аудиосистеме. Команда покажет где расположены звуковые файлы, включен ли стереорежим, частоту звука, скорость в герцах и расположение DMA буффера. soundlist Выводит список всех звуковых файлов используемых игрой. Список выводится в виде таблички из четырех колонок. В первой может быть два варианта: либо пусто, либо L (loop), что означает, что звук циклится (проигрывается в цикле). Вторая колонка показывает звуковой файл 8-битный или 16-битный. Третья показывает размер звукового файла, а четвертая путь к файлу и его название.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

[Настройки игрока]

cg_enemyModel "tankjr/pm" Установка модели противника(ов). Название модели/цвет. Цвета: default, red, blue, pm. О цвете pm см. ниже. cg_enemyColors "444" Установки цвета pm. Три цифры устанавливают цвета трёх зон модели, первая - цвет головы, вторая - цвет корпуса и третья - цвет ног. Значения цвета от 1 до 7. Значение "444" - все части тела будут синие. cg_ammoCheck "1" Возможность переключения на оружие, к которому нет боеприпасов. model "doom/blue" Модель игрока. "doom(имя модели)/blue(цвет модели). Переменные цвета: red, blue, default name "" Имя игрока. "Cheshka" headmodel "doom/blue" Выбор головы для подели. team_model "doom/blue" Выбор модели игрокам своей команды. team_headmodel "doom/blue" Выбор головы для модели игрокам своей команды. cg_forcemodel "1" 1 - включает режим, в котором все игроки отоброжаются одинаковыми моделями. Базовая модель - выбирается командой model . cg_enemyModel "" выбор модели опонентов. cg_enemyModel "" - модель выбирается командой model. cg_bobpitch "0.002" Устанавливает величину на которую поднимается/опускается голова игрока во время движения. cg_bobroll "0.002" Устанавливает величину вращения экрана во время движения игрока. cg_bobup "0.002" Устанавливает величину смещения по вертикали игрока во время движения. cl_mouseaccel "0" "1" - Акселерация мыши. Маразм! лучше "0". cl_pitchspeed "140" Устанавливает скорость с которой поднимается/опускается голова игрока во время движения. cl_run "1" Переключатель ходьба/бег. Короче "1" и бегать будешь постоянно. cl_showmoouserate "0" "1" - выводит информацию о мышке и работающей частоте. cl_yawspeed "140" Устанавливает скорость поворота с помощью клавиатуры. У клавиатуры нет понятися "чувствительность", поэтому была введена эта переменная. ...неужели "трактористы" не вымерли? :) freelook "1" Переключает использование мыши либо для движения вперед-назад либо для поднимания/наклона головы. Рекомендуется ("1"). in_debugjoystick "0" Переключатель вывода отладочной информации о джойстике. in_joyballscale "0" Установка чувствительности джойстика. in_joystick "0" Включает/отключает использование джойстика в игре. Какой дурак будет в квак играть джойстиком? in_mouse "1" Включает/отключает использование мыши в игре. joy_treshold "0.15" Устанавливает чувствительность джойстика при движении. m_forward "0.25" Устанавливает чувствительность для движения вперед-назад с помощью мышки. m_pitch "0.022" Устанавливает чувствительность для поднятия/наклона головы игрока с помощью мышки. Это значение можно инвертировать, поставив перед ним минус (-). m_side "0.25" Устанавливает чувствительность для стрейфов влево-вправо с помощью мышки. m_yaw "0.022" Устанавливает чувствительность для поворотов влево-вправо с помощью мышки. sensitivity "9" Устанавливает общую чувствительность мыши. in_restart Переинициализирует устройства ввода (клавиатура, мышь, джойстик, руль, педали, КРИВЫЕ РУКИ).
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

[Остальные настроки]

fs_basepath "" Устанавливает базовую директорию для Q3A. По умолчанию "baseq3" timedemo "0" 1 - включает/0 - выключает режим замера времени проигрывание демозаписи (.dm3 или .dm_48) для определения производительности вашей системы. version Показывает полную версию Q3Arena. versionnumber "" Показывает номер версии Q3A. cg_autoswitch "0" 1 - Режим автопереключения на только что взятое оружие. лучше "0" cl_avidemo "0" При включенной переменной ("1") каждый кадр во время игры записывает как отдельный скриншот (.tga). r_logfile "0" Если включена (любое не нулевое значение), то все OpenGL вызовы сохраняются в лог /gl.log. scr_conspeed "3" Устанавливает скорость опускания консоли. g_log "" Записывать ("name") или нет ("") лог сообщений консоли в файл. cl_cdkey "123356529" номер CD ключа. exec "name" Загрузка конфигурационного файла указанного имени. По умолчанию расширение запрашиваемого фаила CFG. writeconfig "name" Запись конфигурационого файла с указанным именем. Фаил будет записан с расширением CFG quit Тот самый выход :). messagemode "text" Сообщение для всех игроков, играющих на текущей карте. messagemode2 "text" Сообщение для игроков вашей команды, играющих на текущей карте. unbindall Освобождает все клавиши от команд. unbind "клавиша" Освобождает указанную клавишу от команды. modelist Выводит список всех доступных видео режимов. modellist Выводит список всех загруженных моделей, карт и спрайтов (картинок). Первая колонка - размер, вторая - путь и имя модели и в третьей колонке общий объем памяти занимаемой загруженными моделями. z_stats Показывает статистику использования z-буффера в игре. connect "ip или host" Команда для подключению к серверу. reconnect Повторить попытку соединиться с сервером. disconnect Отсоединиться от сервера. record "namedemo" Записывает демку. Для начала записи игрок должен быть уже в игре. Для остановки записи используйте команду "stopdemo". stopdemo Остановка записи демки. serverrecord "namedemo" Запись демки сервером всех видов со всех игроков. В один файл сохраняется информация обо всех игроках, просмотреть его стандартными способами нелья и необходимо разделять (редактировать) на отдельные части. serverstopcg_drawDecals Остановка записи демки сервером. cg_autoAction "0" Автоматическое выполнение действий. 1 - Автоматическая запись в конце матча статистики в текстовый файл. Лог-файл будет выложен в директорий osp/stats/дата/имя_файла.txt 2 - Автоматическая запись в конце матча образа экрана (скриншота) 4 - Автоматическая запись игры (требует g_warmup = 0, то есть чтобы все игроки были "ready" для начала матча) cg_Customloc "0" Использование своих собственных файлов локаций из locs/имя_карты.cfg. В данный момент поддерживается отображение названий долько в тимоверлее. Для добавления названия определенной локации на карте наберите в нужном месте: \addpos имя_локации Вы можете использовать любые цвета и символы в поле имя_локации Введенные маркеры будут добавлены в файл locs/имя_карты.cfg. Названия этих локаций будут использованы из файла при загрузке одноименной карты или после \vid_restart. cg_oversampleMouse "0" Позволяет клиентам использовать улучшенную технологию опроса мыши. cg_MaxlocationWidth "16" Устанавливает максимальную длину в символах для вывода названий локаций.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

[Настройки Сервера]

devmap "map name" Загрузка карты с разрешением использования cheat кодов. (god, give и т.д.) dedicated "0" Запуск выделенного сервера. Эта переменная используется только в командной строке игры, т.е. нужно запускать quake3.exe +set dedicated 1. Играть можно с так называемым "listen" сервером, это когда на одной машине и сервер и клиент. Выделенный сервер ("1") запускается в текстовом режиме, без интерфейса самой игры лишь с серверными функциями. Меньше требует ресурсов. fraglimit "0" Фраглимит. До скольки фрагов идет игра на карте. 0 - без лимита. timelimit "15" Устанавливает таймлимит (время игры) в минутах. По умолчанию "0", то есть без ограничения по времени. capturelimit "8" Флаголимит. Переменная для CTF. Указывает при каком счете следует остановить игру. По умолчанию до "8" флагов. ui_ffa_fraglimit "0" Фраглимит для FFA. ui_ffa_timelimit "20" Тайм лимит для FFA. ui_tourney_fraglimit "0" Фраглимит для Tournament. ui_tourney_timelimit "15" Таймлимит для Tournament. ui_team_fraglimit "0" Фраглимит для Team Death Match ui_team_timelimit "20" Таймлимит для Team Death Match ui_ctf_capturelimit "30" Флаг лимит для CTF ui_ctf_timelimit "30" Таймлимит для CTF g_friendlyFire "1" "1" - включает "Дружеский Огонь". Т.е. можно "своих" прибить, но естественно не надо! :) Рекомендую включить. Общепризнанное правило Командной игры. g_gametype "1" Может принимать три значения: "0" - стандартный дефматч "FFA" (free for all - каждый сам за себя), "1" - "Tournament Play" (дуэль), "2" - "Team Deathmatch" (тимплей) и "4" - "Capture the Flag" (Скамунизди флаг). sv_floodProtect "0" Защита от спама (постоянных повторяющихся сообщений.) com_maxfps "120" Устанавливает максимальное число сетевых пакетов которые сервер отсылает клиенту каждую секунду. По умолчанию "0", т.е. число будет определяться скоростью машины и связи. общепринято ставить значение "120". sv_fps "20" Максимальное число пакетов в секунду, которые сервер шлет клиенту. Если поставить значение меньше 20 появятся заметные тормоза у сервера, если значение больше 20-30 - возрастёт PING у клиентов, присоединённых к серверу. nextmap "map mapname" Переменная хранит название карты для следующей игры. g_gravity "800" Устанавливает силу притяжения или гравитацию в игре. g_knockback "1000" Устанавливает величину физического смещения игрока после попадания в него из оружия. cl_motd "1" Включить/выключить показ сообщения дня при заходе на игровой сервер. g_maxgameclients "8" Максимальное число игроков в игре. По умолчанию - "0", сколько выдержит сервер. g_quadfactor "3" Устанавливает коэффициент повреждений от оружия игрока, взявшего Quad Damage. 1 - увеличение повреждения не будет. 0 - повреждения не будет вообще! :) g_synchronousclients "0" Синхронизация передачи данных от клиента к серверу. В данном случае сетевой код Q3 будет работать аналогично Q1. Это необходимо для записи демок, но сильно мешает игре из-за тормозов. g_warmup "200" Устанавливает время прематча перед битвой в секундах. password "" Пароль для входа на запароленный сервер. Для отсева нежелательных посетителей на некоторые сервера администраторы ставят пароли. Чтобы войти на него нужно знать пароль, в Quake набрать password "этотпароль" и после этого коннектится к серверу. cg_nopredict "0" Включить/выключить режим клиентского предугадывания движений игрока. Если включить, то вроде помогает при не очень хорошей связи. cl_maxpackets "30" Устанавливает максимальное число пакетов, пересылаемых от клиента серверу. По умолчанию "30". cl_nodelta "0" Отключить (установить в "1") сжатие пересылаемых данных. Так как отключение - ухудшает скорость игры по сети, то пользоваться этой командой рекомендуется только в случае сетевых ошибок. cl_packetdup "2" Включает режим, в котором каждый пакет данных пересылается между сервером и клиентом дважды. Это требует в два раза более быстрого соединения, но зато исключает возможность потери данных за счет дублирования данных. cl_shownet "0" Переключатель отображения информации о сетевых пакетах. cl_timeout "125" Через сколько секунд отключаться от сервера в случае лага. По умолчанию "". net_ip "localhost" Эта переменная хранит IP адрес машины игрока (или имя хоста). net_noipx "0" Включить ("0") или выключить ("1") поддержку протокола IPX/SPX (только через командную строку). net_noudp "0" Включить ("0") или выключить ("1") поддержку протокола TCP/IP (только через командную строку). net_port "27690" Номер порта сервера игры. Используется, если на одной машине запускается два и более сервера. netsocksenabled "0" Включить ("1") поддержку сетевого протокола Socks 5 для доступа через Firewall. net_sockspassword "" Пароль для доступа через Firewall. net_socksport "1080" Номер прокси/firewall порта (изменение только через командную строку). net_socksserver "" Адрес прокси/firewall сервера (изменение только через командную строку). net_socksusername "" Имя пользователя для доступа через Firewall. protocol "36" Установка номера версии сетевого протокола. qport "59337" Установка номера сетевого порта. Изменяется только через командную строку. Позволяет играть больше чем одному человеу используя NAT роутер через один IP адрес. rate "" Максимальная длина сетевого пакета в байтах. Если вы играете в Интернете по модему 28.8/33.6К, то rate должен быть в пределах от 2400 до 3100. Для быстрого 53.3К соединения rate можно поставить 4400-4800. rconadress "" IP-адрес сервера, который вы собираетесь настраивать через Rcon (Remote Control, смотрите раздел "Команды: rcon"). rconpassword "" Переменная для хранения пароля RemoteControl. (смотрите раздел "Команды: rcon"). showdrop "0" Включить вывод статистики о потерянных сетевых пакетах. showpackets "0" Включить вывод статистики о всех сетевых пакетах. sv_allowdownload "1" Разрешить (для этого должна быть равна "1") клиенту автоматически скачивать модели/скины/карты и т.д., если их нет на вашей машине, с сервера на который вы зашли. sv_hostname "" Установка имени сервера, показывается в браузерах серверов. sv_keywords "" Настройка списка ключевых слов, по которым игрок может найти ваш сервер. sv_killserver "0" Если установить значение равное "1", то сервер отключится. sv_mapchecksum "" Переменная введена для проверки - не использует ли игрок подредактированную (хакнутую) карту (с прозрачными стенами и т.п.). Чтобы отключить проверку - установите в "0". sv_master1..5 "" Установить адрес мастер сервера 1, 2, 3, 4, 5. sv_maxclients "8" Устанавливает максимальное число игроков, которые могут подключиться к серверу. sv_privateclients "0" Максимальное число частных (запароленных) сессий. Сколько игроков может входить с помощью пароля. Без пароля таким образом на сервер могут заходить sv_maxclients - sv_privateclients. sv_reconnectlimit "3" Максимальное число раз, сколько игрок может заходить в игру и реконнектится. sv_running "1" Серверная переменная для хранения статуса - бежит игрок или нет. sv_serverid "" Хранит идентификатор сервера к которому вы подсоединились. sv_showloss "0" Включить осцилограф, показывающий число потерянных сетевых пакетов. sv_timeout "120" Время в секундах, в течение которого сервер "ждет" от клиента возобновления передачи сетевых пакетов. Если лаг больше этого времени - игрока дисконнектят от сервера. sv_pure "0" 1 - включает "натуральный" сервер. рекомендуется отключить ("0"). при значении "1" возможны зависания Quake III Arena при игре с ботами. server_thrufloors "1" в версии 1.27 был отключен прострел полов (на карте Q3T4 полы третьего этажа простреливаются). C помощью команды server_thrufloors "1" прострел можно включить (как в версии 1.17) и соответственно server_thrufloors "0" отключить. Команда работает только с OSP модом. pmove_fixed "1" Значение "1" поможет выше и соответственно дальше прыгать (почни) не зависимо от мощьности компа. g_warmup "0" Команда устанавливающяя время разминки перед матчем. Значение в секундах. Значение "0" устанавливает бесконечное время разминки (вармап'а), матч начнётся если все игроки будут готовы (наберут команду ready). server_thrufloors "1" в версии 1.27 был отключен прострел полов (на карте Q3T4 полы третьего этажа простреливаются). C помощью команды server_thrufloors "1" прострел можно включить (как в версии 1.17) и соответственно server_thrufloors "0" отключить. По правилам турниров эта команда отключена ("0") item_disable "0" Отключение указанного значением предмета(ов). Значение "0" оставляет всё как было. Список значений: 0 - всё как было 1 - Нет брони 2 - Нет аптек 4 - нет BFG 8 - нет Machinegun 16 - нет Shotgun 32 - нет GrenadeLauncher 64 - нет RocketLauncher 128 - нет LightningGun 256 - нет PlasmaGun 512 - нет RailGun Значения пожно складывать, например значение 3 (1 и 2) - отключает броню и аптеки. powerup_disable "0" Отключение указанного значением поверапа(ов). Значение "0" оставляет всё как было. Список значений: 0 - всё как было (default) 1 - Quad Damage 2 - Battlesuit 4 - Haste 8 - Regeneration 16 - Invisibility 32 - Flight 64 - Teleported 128 - Medkit Значения пожно складывать, например значение 3 (1 и 2) - отключает Квад и Батлсьют. armor_q2style "0" При значении "1" броня при её количестве больше 100 не будет уменьшаться до 100, т.е. можно отожраться до 200 брони без последующего её самоубывания. Значение "0" - дифолт. railgun_damage "100" Устанавливает урон от попадания РэилГана. По умолчанию естественно "100". Шаг вправо-влево - ЧИТЕРСТВО :). gauntlet_damage "50" Устанавливает урон от попадания Гантлета ("пилы"). По умолчанию естественно "50". Шаг вправо-влево - снова ЧИТЕРСТВО :). gauntlet_disable "0" Значение "1" - отключает гантлет. weapon_deaddrop "1" Как только противник помрёт выволится его оружие (с которым он померал). Значение "0" это отключает. По дифолту "0". weapon_start "257" Команда устанавливающяя первоночальный арсенал игрока (при респауне). Значения: 1 - Machinegun 2 - Shotgun 4 - GrenadeLauncher 8 - RocketLauncher 16 - LightningGun 32 - Railgun 64 - PlasmaGun 128 - BFG 256 - Gauntlet По дифолту значение "257" - Gauntlet плюс Machinegun. Изменение значения - читерство. g_teamForceBalance "0" Баланс сил команд. При значении "1" компьютер не позволит играть кпримеру 1 против 4 или 5 против 3.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

[Настройки Худ]

cg_debugevents "0" Установленная в "1" отображает на экране все происходящие события. cg_drawcrosshair "1" 1 - вкл./0 - откл. отображения прицела. Есессно "1". cg_drawfps "0" Показывает текущую скорость отображения кадров в секунду. cg_lagometer "0" Переключает отображение лагометра. conback "" Выбор картинки для фона консоли. Формат картинки должен быть .TGA. По умолчанию берется "gfx/2d/conback.tga". crosshairhealth "1" 1 - включает/0 - выключает режим, когда с помощью прозрачности курсора отображается ваше здоровье. Чем здоровья меньше, тем краснее становится курсор. Я предпочёл енто дело вырубить ("0"). crosshairsize "24" Устанавливает размер курсора в пикселях. cg_centertime "3" Время в секундах, сколько висят сообщения в центре экрана (вроде "Low ammo warning"). Если установить в "0", то эти сообщения не будут появляться вообще - тем лучше. cg_drawammowarning "1" Включить ("1"), а лучше выключить ("0") предупреждение о нехватке боеприпасов. Хороший игрок и сам все должен помнить, без подсказок. cg_drawgun "0" С помощью этой переменной можно отключить изображение модели оружия cg_draw2d "1" Переключатель отображения двухмерных объектов. Это текст, изображение здоровья и др. показателей статусбара игрока. cg_draw3dicons "1" Переключатель отображения трехмерных объектов (игрок, паверапы и т.п.) cg_drawattacker "1" Показывать ("1") или нет ("0") того последнего чудика, который нападал в тебя. cg_drawcrosshairnames "1" По умолчанию в игре - если нацелиться на какого-нибудь игрока, то по центру экрана высветится его ник. Полезно в FFA, CTF, TDM. В дуэлях - ясно дело не нужно :). cg_drawfps "0" Включить/выключить показ текущего FPS. Нужно, чтобы был выключен cg_drawtimer. cg_drawkiller "1" Переключатель отображения информации о последнем убившем вас игроке. cg_drawstatus "1" Включить/выключить HUD, он же статусбар (здоровье, патроны и т.п.) на экране. По умолчанию включен. cg_drawtimer "1" Включить ("1") таймер. Без него - никуда! cg_lagometer "0" 1 - Включает/0 - выключает лагометр. лучше "0" cl_noprint "0" Выключить (cl_noprint "1") консольные сообщения (кто кого убил, кто что сказал). Они будут записываться в лог консоли, но не будут появляться на игровом экране в верхнем левом углу. con_notifytime "3" Устанавливает время (в секундах) в течение которого консольное сообщение не исчезает с экрана. graphheight "32" Высота экрана для осцилографа (он включается командой timegraph "1" и показывает загруженность машины). graphscale "1" Коэффициент для более крупного изображения графиков на осцилографе. graphshift "0" Устанавливает смещение в пикселях дисплея осцилографа. По умолчанию "0", т.е. он располагается по центру. bot_nochat "1" 1 - отключает разговорчики ботов. ...матом гады кроют :). Боты частенько любят вставать на самом видном месте и начинают разводить базары. и пока не придумают, что сказать - так и будут стоять на месте. Так что лучше сразу боту пасть заткнуть и играть спокойно. cg_drawRewards "0" 0 - отключает показ медалей за меткость, за убийство готлингом и подобное... cg_drawTeamOverlay "1" Незаменимо в командной игре! показывает инфу о игроках в твоей команде (какой ствол, сколько здоровья, где находится). cg_enableOSPHUD "1" замечательная функция позволяющяя удобно настроить статусбар по своему вкусу. cg_hud_crosshairColor "0" Цвет прицела (значения: 1,2,3,4,5,6,7,8) cg_hud_weaponList "3" Вэбор варианта отображения списка оружия в састусбаре. (требует cg_enableOSPHUD "1") Значения: 1,2,3,4,5 cg_hud_weaponListDrawAll "1" "1" - показывать в статусбаре всё доступное на карте оружие. "0" - только то оружие, которое вы подобрали. (требует cg_enableOSPHUD "1") cg_hud_drawPickup "1" Отображать ("1") или нет ("0") предмет, который вы подобрали. (требует cg_enableOSPHUD "1") ch_StatusbarFormat "3" Вариант статусбара. (требует cg_enableOSPHUD "1"). Значения: 1,2,3,4,5,6,7,8 ch_Pickupitem "1" Показывать подобранный предмет в статусбаре. (требует cg_enableOSPHUD "1") ch_Weaponswitch "1" Тип списка оружия и его положение. (требует cg_enableOSPHUD "1"). Значения 1,2,3,4,5 clear Стереть весь текст из консоли. cg_enableOSPHUD "1" Включение расширенных настроек HUD'а OSP (команды ниже без этой команды не работают!). cg_hud_crosshairColor "0" 1 - вкл./0 - откл. Цверной кросхаир (прицел). cg_hud_weaponList Вариант показа имеющегося оружия. значения от 0 до 8. cg_hud_weaponListDrawAll "0" "1" - отображается всё оружие имеющееся на карте, "0" - отображается только то оружие которое вы подобрали. cg_hud_drawPickup "1" Показывает какой предмет вы подобрадли (в течении 3 сек.) ch_StatusbarFormat "3" Вариант статусбара (количество здоровья, брони и оружия) ch_Pickupitem "1" вариант показа, какой предмет вы подобрадли. Значения от 0 до 8. ch_CrosshairColor "white" Цвет прицела. ch_TeamchatOnly "0" Сообщения будут показываться только от ваших тиммэйтов (команды). cf_AmmoStatusbar "8x8" Размер статусбара оружия. cg_drawCrosshairNames "2" Показывать имя игрока на которого наведён прицел. cf_CrosshairNames "10x10" Размер Имени игрока, проявляющееся при наведении на него прицел. cf_Following "10x10" Размер имени игрока за которым следит спектатор. cf_Fragmsg "10x10" Размер текста имени фрагнутого вами игрока. cf_Scores "16x16" Размер счёта. cf_Pickupstring "16x16" Размер текста взятого оружия. cf_Statusbar "22x30" Размер статусбара. cf_Teamchat "6x16" Размер командного чата cf_Teamoverlay "6x10" Размер панели в тимплее на которой отображается кто из вашей команды где и с чем находится. cf_WeaponName "12x12" Размер текста оружия. cf_WeaponSwitch "15x15" Размер панельки оружия отображающеяся при смене оружия. ch_CrosshairNamesLeft "0" 1 - при наведении на игрока показываются слева внизу экрана, а не под прицелом.